Как не ошибиться при определении стратегии компании?

Как не ошибиться при определении стратегии компании?

Как не ошибиться при определении стратегии компании?

Что такое “стратегия компании”?

Только задумайтесь на минутку, какой хаос творился бы в мире, не будь закона и полиции. Можно сказать, что внедрение кары за совершение неправомочных мер – это один из элементов стратегии достижения порядка в государстве.

Таким образом получается, что стратегия компании это совокупность действий и долгосрочных мер, которые ведут к укреплению её силы и “веса” по отношению к конкурирующим фирмам.

Как вы видите, основной целью стратегического менеджмента является отстройка от конкурентов. Стратег, человек, который имеет полномочия, ресурсы и данные для воплощения в жизнь стратегии, при правильном ведении дел может кардинальным образом изменить положение на рынке в сторону своей компании.

Следует учитывать тот факт, что стратегию вашей фирмы никогда не получится выявить до конца, поскольку рыночная ситуация и обстановка внутри организации не остаются неизменными. Но это не значит, что вам не нужно определить основные стратегии вашей компании.

Давайте рассмотрим традиционные способы разработки стратегии

Классические методы стратегических разработок

1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру

Предоставляет возможность выявить слабые и сильные стороны компании на рынке и таким образом определить области, повлияв на которые можно получить максимальные результаты для будущего развития бизнеса. Для этого нужно:

  • разработать стратегические ходы, основной задачей которых является следующее – занять наиболее выгодную (и доступную) позицию на рынке;
  • составить прогноз возможного потенциала прибыльности ниши или отрасли;
  • обеспечить такую позицию на рынке, которая наиболее полно защищала бы фирму от 5 сил конкуренции.

2. SWOT-анализ

Сегодня практически для любого менеджера SWOT-анализ является привычным рабочим инструментом, который позволяет:

  • определить доступные ресурсы и выстроить экономическую стратегию;
  • выбрать товары и выявить рынки, где они будут продаваться;
  • построить матрицу SWOT-анализа;
  • выявить угрозы и возможности.

3. Стержневые компетенции

Способны обеспечить ведущие позиции среди конкурентов. В их основу входит следующее:

  • разработка лидерской стратегии;
  • выявление уникальности организации и выпускаемой продукции;
  • оценка уровня квалификации работников фирмы и их коллективных умений.

В действительности чёткого определения, что такое стратегия компании нет и быть не может. Поскольку каждая компания (и даже каждый человек, работающий в той или другой организации) преследует сотни целей и идёт к ним тысячами путей. Из-за большого количества компаний и многофакторности их параметров внутренние и внешние состояния каждой организации различны. Поэтому их невозможно как-то структурировать или систематизировать.