Важность статуса, влияния, авторитета в общении

366jdjhhdry56uj

Важность статуса, влияния, авторитета в общении

Общение людей – это всегда комплексное взаимодействие, которое включает установление и поддержание контакта, обмен информацией, регулировку существующих межличностных отношений или создание новых. В любых формах общения, особенно в общении делового характера, большую роль играет социальный статус человека.

Он определяется материальным состоянием, служебным положением, возрастом, персональными заслугами собеседника, а порой также полом, внешним видом, чувством вкуса и т.д. Общение, не учитывающее такие показатели, становится искусственным.

Авторитет человека (осознанно или бессознательно) учитывается при выборе интонаций, форм обращения, подборе лексики и даже грамматических особенностей речи. Поэтому статус человека крайне важен в контексте успешного построения диалога и достижения поставленных целей. При этом авторитет и влияние каждого конкретного человека не одинаковы в различных ситуациях, так как каждый из нас принадлежит к различным социальным группам (по профессии, религии, музыкальным предпочтениям, семейному положению и т.п.).

Влияние статуса на поведение собеседника

Статус и его демонстрация представляют собой один из самых эффективных способов воздействия на людей.

Наверняка, вы не раз замечали, что люди с гораздо большей охотой выполняют просьбы человека (даже незнакомого), который обладает высоким статусом. Узнать о высоком положении человека в обществе собеседники могут по его внешнему виду, по уровню респектабельности его автомобиля и другим материальным показателям, а также из информации, полученной об этом человеке ранее, и из особенностей его поведения. Взаимодействуя с авторитетной личностью, люди стремятся подавлять свои негативные реакции и недовольство.

Как влиять на людей при помощи своего статуса

  1. Внешний вид – это первый критерий, по которому вас оценивают, поэтому он должен быть респектабелен и безупречен. Ухоженные, аккуратные люди всегда кажутся занимающими более высокую ступеньку в социальной лестнице, даже если природные внешние данные у них далеки от совершенства.
  2. Большую роль играет правильное построение предложений, грамотный подбор слов и четкое произношение. Люди, чьей речи свойственны подобные характеристики, производят впечатление руководителей и порождают невольное желание им подчиняться.
  3. Строить высказывания необходимо с использованием понятия «мы», а не «я и вы». Этот принцип используется подобно тому, как умный начальник дает своим подчиненным почувствовать себя частью команды, важными звеньями в общем стремлении к достижению поставленной цели. Такое отношение вызывает стремление соответствовать высоким требованиям собеседника.
  4. Встраивание скрытых команд – еще один способ влияния на людей. Скрытые команды – это установки, которые даются в составе обычной фразы, однако с изменением интонации или мимики. Такие команды откладываются в подсознании и заставляют воспринимать собеседника как лидера, за которым нужно следовать.

как влиять на людей

Манипуляции в общении

В таком общении, где большая роль отводится авторитету собеседников, можно выделить несколько основных способов намеренной манипуляции:

  1. Побуждение.
    Предполагает выстраивание в сознании человека логической цепочки, ведущей к формированию позитивного взгляда на выполнение целей манипулятора.
  2. Заражение.
    Под этим термином понимается передача собственного видения ситуации, своего мнения посредством мимики, жестов, интонаций, темпа речи и других невербальных приемов.
  3. Игнорирование.
    Суть этой техники заключается в том, что манипулятор намеренно не обращает внимания на реплики собеседника, на его идеи и предложения, снижая его самооценку. Человек начинает испытывать тревожность, теряет уверенность в себе. В таком состоянии люди легче всего поддаются внушению.
  4. Обесценивание.
    Это еще более резкая методика, при которой манипулятор высмеивает слова своего оппонента (откровенно или скрыто), тем самым заставляя его поверить в то, что навязываемые ему идеи и предложения имеют большее право на жизнь.

Но не надо забывать, что для построения долгосрочных партнерских/дружеских/профессиональных отношений вместо манипуляции в общении все же лучше использовать цивилизованные методы влияния на человека.

Управление вниманием собеседника

В структуре головного мозга человека можно выделить три основных составляющих: древний мозг, средний мозг и развитый мозг. Человеческая коммуникация происходит не по схеме развитый мозг-развитый мозг, и как бы логично и обоснованно не выглядело сообщение говорящего, информация остановится первоначально на низшем уровне фильтрации – древнем мозге.

как влиять на людей

Древний мозг назван именно так, поскольку он выполняет изначальную сортировку всех поступающих сообщений и, по сути, отвечает за выживание организма. Главными своими задачами эта часть мозга считает следующие: выявить опасность и избежать ее; выявить не имеющую жизненно важного значения информацию и проигнорировать ее. Средний мозг мыслит несколько шире и оценивает вещи и ситуации в условиях конкретного социума, развитый же мозг отвечает за самые сложные и комплексные размышления.

Информация, которую вы сообщаете собеседнику, желая в чем-либо его убедить, исходит из вашего развитого мозга. У него же она проходит все стадии фильтрации: древний мозг, средний мозг и, возможно, дойдет до развитого мозга.

Чтобы древний мозг не воспринял вашу информацию как что-то, не стоящее энергетических затрат, и не отказался пропускать ее на следующие этапы, она должна быть сформулирована предельно лаконично и понятно, с яркими акцентами на возможной пользе для человека. Управлению вниманием человека нужно уделять максимум усилию на первичном этапе беседы.

Не стоит сразу выдавать собеседнику все свои глубокие познания в предмете разговора – сначала дайте ему воспринять информацию древним мозгом, упростить восприятие сказанного вами, только так вы сможете удержать его внимание.

Формирование правильной модели поведения

Мы рассмотрели основные принципы, способы и физиологические обоснования влияний авторитета на общение и поведение собеседников. Эти знания помогут вам использовать свой статус для того, чтобы добиваться от людей решения поставленных задач. При этом для завоевания и удержания авторитета не стоит ограничиваться одними лишь способами манипуляций и использованием своего положения. Для того, чтобы ваш статус был непоколебим, необходимо, прежде всего, сохранять уверенность в себе, быть готовым к оказанию помощи, проявлению внимания и сострадания к своим коллегам, партнерам или подчиненным.