Авторитет менеджера

Авторитет менеджера

Авторитет менеджера

Зачем он нужен и как формируется?

Авторитет менеджера можно подразделить на 2 составляющие: первая — это “мнимый” авторитет, который происходит как раз из занимаемой должности, и “действительный” — то, как подчиненные на самом деле воспринимают своего руководителя.

Если у вас нет второй из этих составляющих, люди, которыми вы руководите, скорее всего не слишком-то охотно выполняют ваши поручения и делают работу не так хорошо, как могли бы. Но эту ситуацию можно изменить, и сейчас мы расскажем как.

 5 заповедей авторитетного менеджера

Займите позицию лидера

Если вы думаете, что занимаемый вами пост автоматически делает вас лидером подразделения (группы), то вы заблуждаетесь. Вы можете настаивать на том, чтобы подчиненные соблюдали субординацию, но они будут делать это только номинально, если не почувствуют силы вашего характера. Чтобы лучше разобраться в этом, прочитайте статью “5 золотых правил лидера”.

Решайте проблемы!

Даже если вы займете главенствующее положение авторитетного менеджера силой, обещаниями или уговорами (как сумеете), вы не усидите “на троне” долго, если не будете действовать сами, а не только раздавать распоряжения.

У кого-то из ваших коллег случилась беда? Именно вам следует организовать денежные сборы и оказать посильную помощь. Задерживают зарплату? Это вам следует пойти в бухгалтерию и узнать, что там у них за проблемы. Об этих проблемах рассказать своему отделению, мол, так и так, такие-то ошибки, в ближайшие дни постараемся решить…

Иногда какой-то незначительной мелочи достаточно для того, чтобы закрепить свои позиции и вызвать уважение.

Принимайте решения и взваливайте на свои плечи груз ответственности

Представьте, что вы — капитан корабля, и судьба экипажа зависит от ваших слов, действий и решений. Если корабль разобьется о рифы, это будет вашей виной, а если достигнет спасительной бухты в страшный шторм — заслугой всего экипажа. Как говорит Стивен Кинг, “если книга вам понравилась — это заслуга редактора, а если не понравилась, то полностью моя вина”.

Выгораживайте своих подчиненных перед вышестоящими инстанциями. Если кто-то “накосячит” — прикройте его, возьмите ответственность на себя — скажите, что именно вы недостаточно ясно обрисовали для него задачу и т.д. Станьте таким руководителем, которого подчинённые считают своим другом и воспринимают на равных, но не забывайте о первой “заповеди” авторитетного менеджера, чтобы не допустить панибратства.

Авторитет менеджера

Поощряйте!

Даже если работа выполнена на троечку с плюсом, не стоит об этом говорить прямо. Похвалите сотрудника хотя бы за то, что он справился с ней, но тактично намекните, что в следующий раз ожидаете лучших результатов. Это должно звучать примерно так: “Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, но я думаю, что вы выложились не на всю катушку. Я понимаю, всё-таки выходные на носу, все мы в мыслях уже отдыхаем. Но постарайтесь в следующий раз превзойти результат. Я вижу, что у вас есть к этому огромный потенциал…”

Не забывайте о присутствии третьих лиц

Это очень “круто” — отчитать подчиненного при всем коллективе. Это повышает самомнение и утверждает вас в роли жесткого узурпатора, но вместе с тем дарит вам как минимум одного врага и еще нескольких недоброжелателей — его друзей на работе.

Если работа выполнена из рук вон плохо или если работник как-то неправильно себя ведет, пригласите его в свой кабинет и сделайте устный выговор, но чтобы это было с глазу на глаз.

Авторитет менеджера не строится за один день — это затяжной длительный процесс. Но признание коллектива и уважение начальства стоят того, чтобы лелеять куст вашей значимости на работе.