Идентичный натуральному…

Как выбрать хобби

Идентичный натуральному…

Созданный персональный бренд облегчает получение результата. 


Грамотно выстроенный образ позволяет нам увеличивать ценность того, что мы делаем в глазах выбранной целевой аудитории.
Как следствие – это определяет стоимость того, что мы создаем.

Информацию о том, какие действия необходимо выполнять и какие инструменты помогут упаковать и продвинуть персональный бренд найти можно.

Но вот парадокс – инструменты доступны,
а результата добиваются единицы.

Какой же тайный ингредиент нашли те люди, которые действительно создали условия, позволяющие им за счет грамотно созданного образа и акцента на профессиональных достижениях увеличивать свой коэффициент полезного действия?

Психологические установки, убеждения, «Образ Я», который обеспечивает устойчивость и мотивацию для расширения сферы своего влияния. 

Как дом, выстроенный на песке, не выдержит удара стихии, так и мы, не укрепив свои позиции, не проработав страхи и не научившись себя максимально точно позиционировать, при первом же столкновении с критикой или более сильной конкуренцией, можем разрушить не только свои вложения в работу над персональным брендом, но и свою самооценку.
Что гораздо опаснее.

Психологические компоненты, лежащие в основе персонального бренда, обеспечивают уверенность и дают нам моральное право двигаться вперед, увеличивая границы своего влияния и реализуя свою стратегию, снижая уровень сопротивления в процессе достижения результата.

Не проработав эти компоненты, мы можем начать движение по построению бренда, а получить в результате подделку.

В таблице ниже приведены ключевые элементы, из которых и складываются результат, который обеспечит возможность создать психологическую устойчивость, сформировать видение своего «лучшего Я» и позволит активнее и увереннее двигаться вперед, расширяя границы своего влияния, увеличивая узнаваемость и укрепляя ценность своих продуктов, услуг и, конечно, своей персоны.

Основное отличие персонального бренда от подделки заключается в том, что бренд наполнен внутренним содержанием, имеет сформированную уникальность, стратегию, а подделка только имитирует за счет внешней похожести то, что в результате целенаправленных действий и созданного ядра, действительно стало создавать набор устойчивых ассоциаций в восприятии окружающих, тем самым транслируя ценность и расширяя границы влияния носителя этих ценностей.

Итак, расшифровываем каждое из компонентов, которые создают условия либо для создания бренда, либо, увы, подделки:

Анонимность 

Значение этого слова – потеря индивидуальности, безличное, формальное отношение.

Основа персонального бренда – уникальность, т.е. только вам присущие черты, свойства, особенности. Уникальная комбинация наших качеств. Чем ярче мы понимаем и показываем свои индивидуальные черты, тем мы интереснее, в глазах окружающих, тем больше у нас шансов запомниться и создать именно тот образ, который принесет нам желаемый результат.

Копирование 

 «Что русскому хорошо, то немцу смерть», гласит известная русская народная поговорка. То, что блестяще получается у одного человека, в исполнении другого будет выглядеть в лучшем случае бледно, в худшем – нелепо и неуместно. Попытка подражать стилю другого человека или слепо заимствовать у него методы, инструменты, образ, приводит к потере индивидуальности, а значит не позволяет создать свой собственный стиль, который является необходимым компонентом персонального бренда.

Лень

Лентяев нет, есть те, у кого проблемы с мотивацией. Построение бренда – долгий процесс. Только в результате целенаправленных усилий мы можем получить плоды своей активности. Создание устойчивых ассоциаций в восприятии окружающих, с которыми нас будут идентифицировать – результат последовательных планомерных действий. Если на этом пути мы не создадим условий для укрепления и поддержания своей мотивации, есть высокий риск, что энергия, вложенная в создание своего бренда, и в какой-то момент ослабевшая, не даст возможности укрепить результат и получить плоды своей деятельности.

Единообразие

Закон эволюции гласит- «Выживает не сильнейший, а максимально адаптировавшийся». Подтверждение этого суждения можно увидеть, понаблюдав за эволюцией логотипов известных брендов.

Если мы не меняем подходов, пытаемся делать одно и тоже (вполне возможно когда-то приносившее результат), мы создаем условия для снижения эффективности и люди быстро теряют к нам интерес. Не меняется только мертвое. Бренд – развивающееся и живое явление. Эксплуатация одних и тех же инструментов, методов, подходов, неспособность меняться под требования среды, разных задач, сужает границы нашего влияния и мешает захватывать новые территории.

Дезорганизация

слово французского происхождения, означающее буквально «нарушение порядка». Возможность дойти до следующего уровня достижений обеспечивается в том числе наличием плана движения, или дорожной карты.

Если в процессе движения мы будем постоянно менять этот самый план, без замены его новыми формами, вносить разлад в слаженные действия, не синхронизироваться с остальными участниками процесса, скорее всего это будет бег на месте. А это вряд ли приведет к достижению новых высот.

Дешевизна 

Здесь речь не о концепции «Дорого – богато», а о подходах к созданию и упаковке своих идей, продуктов, своего позиционирования. Для достижения результата используются разные способы. Попытка сэкономить на решениях, технологиях, оформлении как себя, так и продуктов, отсутствие внимания к деталям приводит к ощущению, что продукту, идее, подготовке к выступлению, посту в социальных сетях не уделили достаточно внимания и времени. Подход: «И так сойдет…» создает впечатление не проработанности, низкой ценности, что в конечном итоге влияет на стоимость того, что мы создаем. Дьявол, как известно, в мелочах. Послевкусие после встречи с упоминанием о Вас либо Вашей компании определяет, будут дальше хотеть взаимодействовать с Вами, интересоваться тем, что Вы предлагаете и в конечном итоге покупать, или нет.

Обесценивание 

 Если мы не умеем достойно оценивать свои результаты, мы снижаем уровень мотивации, который позволяет нам двигаться вперед. Часто мы, подводя итоги пройденного пути или анализируя промежуточный результат, склонны с позиции жесткого критика давать себе обратную связь. На уровне внутреннего диалога звучат формулировки: «Мало сделал», «Недостаточно хорошо справился», «Могло бы быть лучше». Безусловно, стремление вперед и желание достигать большего – достойное желание. Но подсознание очень хитро устроено. Если мы не даем себе позитивного подкрепления, мы не обеспечиваем себе условий для укрепления уверенности и обоснования для движении вперед. Основная причина потери мотивации и прокрастинации – страх негативной оценки. Если же мы сами критикуем и обесцениваем свои результаты, энергии для новых достижений будет с каждым новым шагом все меньше, а сопротивление будет расти.

Показуха

 Если мы в своих подходах используем большую часть из перечисленных компонентов, то скорее всего наша деятельность будет отвечать слову «показуха». Это видимость благополучия и внешнего соответствия критериям успешности. Действия, рассчитанные на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на тех, кто нам важен. При этом не наполненные внутренним содержанием и по настоящему глубоким смыслом. Если вы в своей деятельности, используете хотя бы половину из перечисленных подходов, высока вероятность того, что в результате получите не бренд, а подделку.

 

 

 Какие же психологические аспекты необходимо учесть, чтобы создать настоящий персональный бренд?


Безопасность 

Психологическая безопасность- это ощущение защищенности. Именно это состояние создает условия для уверенного движения вперед. Складывается оно за счет соблюдения таких условий как ЭКОЛОГИЧНОСТЬ деятельности и ГОТОВНОСТЬ к ее реализации. То, что эти условия соблюдены, мы можем понимать, если сформированное видение и план его реализации вызывает больше вдохновения, интереса, азарта, чем напряжения и желания найти как можно больше поводов ничего не делать.

 Не проработанные страхи (публичности, критики, самозванца, финансовой успешности, оказаться дураком), сомнения в собственных силах или своей экспертности, могут создавать тревогу и усиливать внутреннее сопротивление собственных достижениям.

Внутренний голос, который говорит нам: «Ты не достоин», «Ты не достаточно образован или компетентен», «У тебя мало опыта или достижений», «Ты окажешься в глупой ситуации», «Все увидят твои недостатки и то, что ты на самом деле из себя представляешь» – не позволяет увидеть возможности и мешает воспользоваться ресурсами, даже, если они находятся в зоне ближайшего доступа.

Проработка ценностей и сформулированные ответы на вопросы:

«Почему то, что я делаю, приносит пользу?»
«Что мне дает право укреплять влияние?»

могут помочь укрепить чувство психологической безопасности.

Ресурсы 

самое точное определение этого слова – вспомогательное средство. Т.е. то, что мы можем использовать для увеличения эффективности. Знакомства с людьми, технологии, зарекомендовавшие себя методики и инструменты, экспертные решения других специалистов.

В психологическом контексте, ресурсы, это внутренние элементы, на которые мы можем опираться и черпать источники вдохновения.

Проработка мотивации, уверенность в том, что я действительно «ХОЧУ» и «МОГУ» строить персональный бренд, найденные ответы на вопросы:

«Чего именно я хочу?»
«Чего я уже достиг как профессионал?»

 помогают получить доступ к внутренним ресурсам.

Естественность 

 Построение персонального бренда, это, в первую очередь, работа с формированием и усилением своей уникальности. Это активизация своей профессиональной индивидуальности через выгодный нам ракурс. Ключевое слово – индивидуальность.  Долго действовать и позиционировать себя в несвойственной нам роли практически невозможно. Люди будут чувствовать неконгруэнтность, искусственность, и, как следствие, терять доверие ко всему, что мы предлагаем. Естественность -это непринужденность, безыскусственность в поведении и общении. Она укрепляет наши позиции и делает нас ярче, характернее, давая возможность запоминаться и выделяться на фоне остальных. Оттачивая аргументацию и укрепляя «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ» и «УВЕРЕННОСТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ», сформулируйте ответы на вопросы:

«Мои 3 ключевые отличия от других»
«В чем главная сила моего предложения?»

Это знание о себе создает условия для естественного проявления своей индивидуальности максимально выгодным нам образом.

Необходимость 

Для того, чтобы начались изменения и движение вперед, необходимо, чтобы энергия изменений накопилась и проросла. У каждого момент принятия решений о готовности меняться, усиливать напор, структурировать свои шаги, наступает в разные периоды. Основа персонального бренда – это уже сложившийся профессионализм и определенные достижения. Если этого нет, то база для построения персонального бренда не создана. Но даже созданная база, не всем обеспечивает возможность для начала движения по построение персонального бренда.

Важное значение имеют 2 компонента: «ВНУТРЕННЯЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ» и «ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА». Внутренняя предрасположенность – это наличие в природе человека свойств, качеств, способностей, которые создают условия для активного продвижения себя, яркого позиционирования и готовность к определенной доле публичности. У каждого из нас своя природа, не всем подходит такой путь.

Внешние обстоятельства включают в себя определенный точку в развитии событий, когда складывается возможность начать новый этап, более масштабно заявить о себе и своих намерениях. Появление нового партнера, проекта, клиента, которые ускоряют наше движение и создают доступ к ресурсам, закрытых до сих пор.

Проанализируйте свою реальность, ответив на вопросы:

«Что подталкивает меня укреплять влияние?»
«Почему именно сейчас самое время?»

Уверенные ответы обеспечивают подготовку условий для захвата новых высот.

Действие 

даже самая глубокая подготовка не принесет нам результата, если мы не наметим вектор и не начнем совершать реальные шаги в направлении реализации своего видения.

Только реальное движение позволяет проверить степень нашей готовности, эффективность выбранной стратегии и актуальность видения. И в этом движении очень важно обеспечить себе условия укрепления уверенности. А уверенность появляется, если мы получаем  РЕЗУЛЬТАТ и переводим его в ПРИВЫЧКУ. Все, что знакомо – пугает меньше. Если мы повторили то, что вызывала тревогу и дискомфорт несколько раз (выступили публично, регулярно размещаем посты о себе, даем интервью, участвуем в качестве эксперта в конференциях) это переходит действия в разряд знакомых, а значит понятных, и каждый следующий шаг получается сделать все легче. А если мы при этом, научились создавать себе позитивное подкрепление, т.е. подводя итоги, акцентируем свое внимание на собственных успехах и достижениях, мы укрепляем смелость и готовность действовать дальше. Ответьте себе на вопросы:

«Мое главное профессиональное достижение за прошлый год?»
«Что из того, что раньше меня пугало, теперь я делаю регулярно?»

И пусть ответы усилят в Вас желание и готовность укреплять, упаковывать и продвигать свой собственный, ни на кого не похожий, персональный бренд.