Усиление продаж и работа с клиентами
Одной из древнейших профессий является деятельность, связанная с продажами. Много веков ее совершенствовали, выводили алгоритмы, прописывали разные правила и примеры, сценарии менялись, менялись акценты, способы и инструменты. Эта тема была и остается самой востребованной и актуальной.
Существующая реальность
Сейчас многие компании предлагают тренинги продаж, где раскрывается технология этой самой продажи. Бизнес-тренеры делают хорошие информативные тренинги, где рассматриваются типы покупателей, предлагается множество примеров диалогов, выходов из самых сложных ситуаций, правильные фразы, которые способны зацепить самого нерадивого клиента. Менеджеры выходят с подобных тренингов окрыленными будущим успехом и готовыми свернуть горы. Но сталкиваются с коварной действительностью — полученный инструмент работает в очень малом проценте случаев. В чем же здесь подвох?
Ведущие тренды
Большинство тренингов продаж, заказываемых руководителем, завязаны на желании быстро и без лишних затрат научить сотрудника продавать больше и делать это четко и эффективно. Достаточно дать уже отработанную схему или сценарий и прибыль увеличится. А кто сейчас в большинстве своем идет в продажи? Так как для этого рода деятельности специального образования иметь не надо, он пользуется большой популярностью у молодых, перспективных и открытых для всего нового юношей и девушек. Не имея достаточно прожитого опыта падений и взлетов, результат очень часто бывает неэффективным. Да и как выясняется позже, не только в опыте дело. Все сводится к мысли — для того, чтобы что-то продать, надо научиться продавать себя. И тут мы приходим к выводу, что одной только технологии для успешной продажи недостаточно.
Ключевые инструменты
Чтобы научиться продавать себя, надо себя понимать. Надо знать механизмы, которые управляют нами и то, что от ощущения собственной успешности зависит желание достигать большего. А вся новая информация рассматривается через призму — опасно это для меня или нет. Эффективный тренинг продаж должен быть миксом из проверенной технологии (хорошей теоретической базы) и глубокой проработки личностных качеств участников. Будет нелишним ответить на такие вопросы:
Какими необходимыми качествами я уже обладаю?
Какие качества мне необходимо развить?
Хочу ли я заниматься продажей, не будет ли это противоречить моим ценностям (нарушать экологичность)?
Что я буду получать для себя ценного и полезного, занимаясь такой работой?
Основные риски
Профессия менеджера по продажам всегда связана с высоким риском эмоционального выгорания. Большое количество отказов от потенциальных клиентов ложатся мертвым грузом и со временем губят мотивацию. Фраза «Я не успешен» все чаще всплывает в сознании человека. Даже небольшая череда неудач широкой спиной загораживает множество предыдущих успехов. Столкновения со страхом в такой ситуации невозможно обойти стороной. Будет очень сложно провести эффективную презентацию, если специалист по продажам испытывает благоговение или страх перед потенциальным клиентом. Такой специалист будет далек от уровня напористости, целеустремленности и уверенности в себе, который необходим для успеха. Он обрекает себя на постоянные тревоги, пока не научится вести себя как эксперт.
Простой вывод
Познание себя и прорабатывание механизмов восполнения эмоциональных ресурсов помогут избежать упадка сил и откроют новые возможности. Приобретенные навыки и их уместное использование приведут к ощущению успешности. Это и есть те факторы, которые сопутствуют эффективной продаже.