Что такое благодарственное письмо и зачем его писать? В российской бизнес-среде такое явление еще не достаточно популярно. Многие считают этот жест скорее подхалимством, чем выражением благодарности. Однако это в корне неверно. Написание благодарственного письма партнеру, клиенту или инвестору – признак хорошего тона, выражение уважения. В статье ответим на наиболее популярные вопросы, касающиеся вопроса написания благодарственного письма, разберемся, как написать благодарственное письмо и на что обратить внимание.
Зачем писать благодарственное письмо?
Существует несколько вариантов, почему и зачем нужно писать письмо благодарности. Поводов можно найти великое множество: проще говоря, поблагодарить в письменной форме вы можете любого, кто особым образом отличился и сделал что-то, полезное вам. Это может быть как индивидуальное письмо конкретному человеку, так и общее для коллектива компании.
Причины, зачем писать благодарственное письмо:
-
Чтобы выделиться из множества конкурентов.
Существуют определенные ситуации, когда и дополнительные бонусы не помогут выразить чувство благодарности за проделанную работу. С этой задачей отлично справится грамотно написанное благодарственное письмо.
-
Напомнить.
Если есть несколько претендентов на должность, выполнение работ и т.п., однако только один кандидат ранее (не непосредственно перед назначением) писал руководству или партнеру по работе благодарственное письмо. Это мелочь, но она привлечет к себе внимание и поможет заработать дополнительные баллы.
-
Благодарность за качественно выполненную работу.
В результате которой исполнителем, возможно, тратилось и личное время, неучтенное и неоплаченное. Таким образом вы проявляете свою “человеческую позицию” в сотрудничестве, способствуя дальнейшему укреплению отношений.
Кому и как правильно написать благодарственное письмо?
Чтобы составить благодарственное письмо, обратите внимание на условия сотрудничества и должность адресата. Не стоит забывать, что, несмотря на свободную форму, такое письмо – это, прежде всего, деловая документация, а потому излишние эмоции здесь непозволительны. Если планируется составить документ после переговоров, то в письме необходимо точно, конкретно и кратко описать почему должны выбрать из претендентов именно вас.
Основа благодарственного письма после деловых переговоров, образец:
«Я, имея такую практику, как (кратко), уверен, что буду полезен для реализации Вашего проекта, поскольку имею (конкретно – план, ресурсы, компетенции и т.п.) ».
Стоит сказать, что понимание, как написать благодарственное письмо, не освобождает вас от необходимости выполнять свои непосредственные обязанности по работе, и не факт, что партнер изменит свое мнение. Однако такое письмо поможет составить о вас мнение, как об интеллигентном и образованном человеке.
Как составить письмо: ошибки
Чтобы знать, как написать благодарственное письмо, необходимо понимать (и исключить) основные недопустимые ошибки.
-
Не употребляйте слова обращения «Госпожа», «Дорогой/ая», «Любимый/ая».
Это звучит пафосно и некорректно по отношению к коллективу. Исключение составляет “Дорогой”, когда вы обращаетесь к давнему партнеру или клиенту, с которым общаетесь и вне рабочей деятельности. В остальных случаях лучше ограничиться обращением “Уважаемый/ая”. Если письмо адресуется все компании, в обращении укажите ее директора, в самом же тексте отметьте коллектив.
-
Не забудьте о себе!
Обязательно укажите инициатора благодарности – свои ФИО, или название компании, структурного подразделения. “ООО “Горизонт” выражает благодарность..”, “От лица коллектива компании “Фрегат” и от себя лично благодарю..”, “Руководство компании “Феникс”…”. Обратите внимание, что за предоставление услуг принято составлять благодарственное письмо от лица компании, при обращении за работу конкретного лица лучше обратиться от имени руководителя. Уместным будет также отметить ФИО сотрудников при обращении к коллективу, но не более, чем к 5-7 людям.
-
Абстрактная благодарность исключена.
Обязательно укажите, ЗА ЧТО благодарите. Неверно благодарить “за все, что вы для нас сделали”, правильнее будет: “Коллектив ООО “Горизонт” выражает благодарность сотрудникам компании “Феникс” за профессионализм в решении (таких-то) вопросов, упорство и уверенность в достижении результата”. Благодарить можно за условия, отзывчивость, оборудование, поддержку, предоставление услуг. Максимально конкретизируйте благодарность.
-
Составляйте текст письма без “воды” и излишних повторов.
Общепринятый объем письма – примерно полстраницы А4, поэтому избавьтесь от многословности и излишней эмоциональности, не пишите исполненных чувствами текстов: «Я был/а настолько рада с вами сотрудничать», «Очень доволен/на, что наша встреча состоялась», «Очень доволен атмосферой на переговорах, надеюсь, и вам понравился итоговый разговор». Исключите любое проявление фамильярности, обязательно проверьте письмо на ошибки.
-
Не исключайте тему дальнейшего сотрудничества.
Пожелайте адресатам развития, неисчерпаемого оптимизма, оригинальных идей. Выразите заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве, отметив преимущества завершившейся работы, в противном случае письмо может произвести эффект прощания. Обратите внимание, что наибольший эффект производят письма, отправленные сразу после окончания сотрудничества. Не затягивайте!
Как написать благодарственное письмо и правильно оформить документ?
Существуют нормы, которые необходимо соблюдать при составлении благодарственного письма. Прежде всего, оно составляется на фирменном бланке компании, в шапке указывается адресат (компания или лицо), обращение (конкретное), далее следует грамотно составленный текст письма и сведения о вас (компания, должность, ФИО, подпись).
Обратите внимание, что благодарственные письма в рамках охотно размещают на стенах офиса. Поэтому постарайтесь оформить его максимально ответственно, уделяя внимание дизайну и избегая безвкусных элементов. Составьте нешаблонный, экслюзивный текст письма, используя живой язык.
Благодарственное письмо на электронную почту
Если работа с партнером/клиентом/руководителем велась преимущественно по электронной почте, то благодарственное письмо можно отправить тем же способом. Электронный вариант письма менее предпочтительный, однако и он может сработать вам на пользу. В случае с электронным благодарственным письмом, не стремитесь сделать его заметным за счет цветов, шрифтов и заглавных букв в теме письма – ограничьтесь стандартными правилами составления, будьте лаконичны и своевременны.
Образец, как написать благодарственное письмо
«Уважаемый Иван Сергеевич!
От лица коллектива ООО “Фрегат” и от себя лично выражаю благодарность компании “Зенит” за … участие в проекте … Было приятно видеть со стороны работников компании … оперативность, грамотное отношение к работе. К тому же, я могу отметить легкость и профессионализм каждого вашего сотрудника в течение периода нашего сотрудничества .
Хочется отметить работу менеджера … Его профессионализм и знание дела позволили снизить сроки проведения работ, значительно уменьшив все затраты.
Мы и далее надеемся на успешное развитие деловых отношений между нашими компаниями. Желаем Вам и Вашей фирме новых достижений и финансового благополучия!
(Должность, ФИО, печать)…»
Мало просто знать, как написать благодарственное письмо, важно правильно его оформить и своевременно отправить. Приятным бонусом к нему послужит небольшой презент, персональная скидка или индивидуальные условия нового сотрудничества, приглашение ваше на корпоративное мероприятие. И совет – рукописное благодарственное письмо заметно выделится на фоне других, попробуйте отказаться от техники.