Сейчас, когда рынок очень насыщен, во многих отраслях бизнеса и даже просто профессиональной деятельности остро встал вопрос разработки концепций позиционирования себя самого. В современных условиях человеку нужен личный бренд, чтобы выделиться на фоне остальных людей, которые, по сути, предлагают то же самое и той же целевой аудитории.
Что такое я-бренд?
Я-бренд – это рекламная концепция не какого-то конкретного продукта или компании, а человека. Поэтому схемы продвижения здесь имеют большое сходство с теми, которые используются для раскручивания товаров и услуг. Однако, конечно, имеются свои нюансы.
Чтобы стало понятней, можно сравнить позиционирования бренда в рассматриваемом случае с созданием культа личности. В результате проведения специальных мероприятий у раскручиваемого человека растет узнаваемость. Это приводит, например, к тому, что клиенты и партнеры начинают сразу понимать, смотря в контакт-лист, состоящий из сотен или даже тысяч записей, на своем смартфоне, кто этот человек, и какие услуги он оказывает.
Как создается личный бренд?
Начинать создавать личный бренд следует с обдумывания базовой концепции. Необходимо понять, с какой целью, для чего конкретно выполняется позиционирование бренда, на какую аудиторию оно нацелено, какие методы лучше использовать при продвижении и что это в итоге принесет. То есть провести вполне знакомые многим маркетинговые исследования.
Чаще всего я-бренд прорабатывается с целью улучшить узнаваемость человека, как профессионала, и, как следствие этого, – увеличить количество прибыли. Но в таком случае следует подумать, разумно ли использовать именно этот вариант, или, может быть, есть другие, менее затратные пути достижения поставленных целей.
Как стать популярным, если кругом много таких же специалистов, которые также имеют я-бренд?
Чтобы повысить свою узнаваемость требуется четко определиться с позиционированием.
- Нужно проанализировать концепции конкурентов/коллег, и понять, на кого именно они ориентированы. Если есть незанятые ниши, то можно создать концепции для одной или нескольких из них – это самый простой способ.
- Другой вариант – выявить слабые стороны позиционирования конкурентов/коллег, и учесть это при создании собственного личного бренда.
Если вы всерьез задумываетесь над вопросом, как стать популярным, не нужно выдумывать сложных вещей. Бренд должен быть полностью понятен для потенциальных клиентов/партнеров, для этого следует использовать понятные для целевой аудитории образы.
Бренд должен быть гармоничным. После того, как был создан черновой вариант необходимо тщательно его изучить, и вычеркнуть любые противоречия. При этом необходимо, чтобы в нем прослеживалось единообразие стиля.
Соответствие созданному бренду
Достаточно высокая самооценка и уверенность в себе – это два качества личности, без которых разработанный я-бренд не будет иметь силы. Хорошо, когда созданная концепция полностью или в большей степени соответствует действительности, однако, если это не так, придется учиться перевоплощаться (хотя бы для публики).
Бренд работает до тех пор, пока в него верят
Хорошая самооценка и уверенность в себе – это отлично, но когда они не переходят в область самоуверенности. Чтобы торговая марка вызывала интерес как можно более долгое время, необходимо ответственное управление репутацией.
Под репутацией в рассматриваемом случае понимается не только выполнение взятых обязательств, но еще и рассмотренное выше соответствие реальности разработанному бренду. Чтобы стало понятнее, можно привести пример.
Если человек позиционирует себя в качестве специалиста, нацеленного на работу в премиум сегменте, но в виду недостаточно высокого потока клиента выполняет заказы в среднем или низшем, то отношение к его торговой марке (а, следовательно, к нему самому) ухудшается. При этом практически не имеет значения, насколько качественно он выполняет работу.
Управление репутацией необходимо еще и для того, чтобы не быть вытесненным конкурентами
Часто специалисты с приблизительно одинаковым позиционированием проводят компании, направленные против своих конкурентов. Они могут оставлять плохие отзывы в Интернете, негативно настраивать заказчиков и т.д. Следует постоянно отслеживать такие нападки и своевременно принимать меры по их купированию.