Мотивация сотрудников: советы руководителям

Мотивация сотрудников: советы руководителям

Мотивация сотрудников: советы руководителям

Мотивация сотрудников — тема, о которой не говорит только ленивый. Невероятное количество тренингов по мотивации, статей, правил, инструкций, схем… Однако не сформулировано единой теории, которая давала бы полное объяснение индивидуальных потребностей сотрудника. А значит вопрос мотивации все еще открыт и подлежит обсуждению и изучению. Авторитетное мнение руководителя центра «Фактор Роста» Любови Беляевой в этой статье.

В силу своей природы человек не поддается простому анализу. Его проявления определяются индивидуальностью характера и способностями, типом телосложения, образом жизни. Именно по этой причине освоение приемов диагностики типов людей позволяет понять, каким путем необходимо корректировать процесс мотивации, как выстраивать отношения внутри компании, как формировать положительный психологический климат в коллективе или, наоборот, почему вырастают конфликтные ситуации. 

Критерием  успешности организации является лояльность ее сотрудников. Лояльность проявляется в:

  • Однозначном принятием ценностей компании;
  • Честности и верности по отношению к компании;
  • Проявлениях гордости и открытой демонстрации привязанности к компании;
  • Готовности разделить радости и горести вместе с компанией

Прописанные процедуры и понятные должностные обязанности сотрудников, безусловно влияют на стабильность и процветание организации. Однако решающим фактором, влияющим на успешное развитие остаются проявления сотрудников.

Как сформировать лояльность и мотивировать сотрудников?

Можно выделить ряд моментов:

  • Первое и, пожалуй, самое главное — увлеченность работой!
  • На вторых ролях ожидание получения максимального материального вознаграждения
  • В-третьих, осознание важности и нужности работы, а также возможность реализовываться в профессии
  • Дальше идут отношения в коллективе, близость к дому и все остальные не столь существенные факторы

Деньги  — один из важнейших  стимулов трудовой активности. Однако учитывать его необходимо осторожно, хоть и является очевидным, но, как показывает опыт, «мотивирует» далеко не всегда.

Например, молодежь может на первое место ставит возможность иметь свободное время; ближе к 35 сотрудники ориентированы на улучшение условий труда, снижение его напряженности даже в ущерб заработку.

Мой опыт аудита персонала, проведения тренингов и личных консультация позволяет выделить важные моменты для сотрудников.

1. Отношение в коллективе

Нет никаких сомнений, что обстановка внутри организации существенно влияет на энергию работников. Это значит, что организации стоит вкладывать время, ресурсы и заинтересованность в создание такой обстановки, которая содействовала бы достижению ее задач и отвечала бы потребностям занятых.

2. Вознаграждение

Это можно оставить без комментариев.

3. Безопасность

Люди редко выдают максимум возможного в атмосфере отсутствия безопасности. Чувство безопасности не просто связано с наличием или отсутствием работы. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение и социальный вес. Многим нравится чувство безопасности в группе, к которой принадлежат.

4. Личное развитие и профессиональный рост

Один из наиболее эффективных способов увеличить вклад людей в работу организации заключается в оказании помощи их личному развитию. Развитие и опыт неразделимы, и, хотя тренировка и обучение могут оказаться полезными, невозможно найти замену возрастающей ответственности и новому опыту. Обратная связь с работой неотделима от развития людей, и она может быть сильнейшим мотивом для еще больших достижений.

5. Чувство причастности

Большинству людей крайне необходимо ощущение важности их работы, и они хотят чувствовать себя частью организации которой они отдают свое время.

6. Интерес и стремление

Желание добиваться больших результатов широко распространено во многих организациях. Многие ищут такую работу, в которой содержался бы «вызов», которая требовала бы мастерства и не была бы «обычной». Сам факт наличия нестандартных задач может взбодрить отдельных сотрудников. К несчастью, очень многие виды работ скучны и не предъявляют особых требований. Даже мерчандайзинг  или клининг, могут приносить удовольствие.

Основные принципы формирования лояльного коллектива

Советы руководителям как мотивировать персонал и формировать лояльность:

1. Любые действия ваших сотрудников должны быть осмысленными. В первую очередь это относится и к вам, руководители.

2. Большинство ваших сотрудников может испытывать радость от работы, отвечая за нее пусть даже головой, ожидая причастности к результатам труда, к работе с клиентами и поставщиками. Они хотят, чтобы их действия были важны для кого-то конкретно.

3. Каждый ваш сотрудник хочет показать вам, на что он способен. Он хочет доказать вам свою значимость. И явной ошибкой будет отстранение его от тех вопросов, в которых компетентен именно он, решения принимались без его непосредственного участия.

4. Все стремятся выразить себя в труде, узнать себя в каких-то результатах, иметь доказательство того, что он тоже может что-то сделать. Это «что-то» по возможности должно получить имя своего создателя. Это относится и к работнику, и к группе.

5. Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию. Он хочет реализовать свои цели и не боится санкций. Он рассчитывает на то, что его предложения встретят заинтересованно.

6. Каждый сотрудник знает, как важен его труд для общего успеха. Дайте почувствовать свою значимость.

7. Каждый человек стремится к успеху. Успех — это реализованные цели. Дайте им понятные цели, достижение которых поддается измерению: сколько-когда.

8. Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый хорошо работающий сотрудник с полным правом рассчитывает на признание и поощрение — и материальное, и моральное. Не забываете об этом.

9. По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость в ваших глазах. Если их доступ к информации затруднен, если информацию они получают с опозданием, они чувствуют себя ненужными.

10. Сотрудники негативно относятся к тому, чтобы решения об изменениях в составе их работы, даже если это повышение, принимались без них.

11. Дайте им обратную связь о качестве их труда. Ему она нужнее чем вам. К тому же информация должна быть оперативной, чтобы сотрудник мог вносить коррективы в свои действия. Каждый хочет знать способ, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло.

12. Для всех нас контроль неприятен. Каждая работа выигрывает от максимально возможной степени самоконтроля. Непосредственно видимые результаты действия повышают мотивацию персонала и как следствие эффективность.

13. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Помните об этом и дайте шанс людям на личностный и профессиональный рост.

14. Сотрудники остро реагируют, если их старания и позитивные результаты приводят только к тому, что их еще больше загружают. Рано или поздно загнанную лошадь приходится пристрелить.

15. Дайте людям самовыражаться и они обязательно выразятся. Только найдите в себе силы услышать и результат будет незамедлительным.

Еще больше действительно полезной информации о мотивации сотрудников вы можете узнать из интервью Любови Беляевой — авторитетного психолога и тренера с многолетним успешным опытом управления.

 

 

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир