Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, какой бизнес самый лучший?
— Для чего? — спросил Учитель.
— Для того чтобы им заниматься, для того, чтобы пойти работать в компанию, которая им занимается, или для того, чтобы просто вложить в него деньги?
— Для того чтобы им заниматься, — сказал ученик.
Тогда Учитель предложил ученикам вместе подумать над вопросом, пообещав сделать подарок тому, кто найдёт ответ.
Ученики стали предлагать варианты:
— Тот бизнес, в котором выше прибыль?
— Каждый новый участник снижает прибыль отрасли, — сказал Учитель.
— Бизнес в отрасли, которая только развивается? — Большая часть таких фирм гибнет, даже не дойдя до прибыли, мы знаем о тех, кто выжил, но их — меньшинство!
— Бизнес в той отрасли, где мало конкурентов! — А почему их мало? Не потому ли, что прибыль невысока?
— Может быть, тот бизнес, который больше нравится?
— Что значит «нравится»?! — воскликнул Учитель. — Что за слово?
Ученик, предложивший этот вариант, смутился и попытался объяснить:
— Я имел в виду, что заниматься надо тем бизнесом, которым тебе настолько хочется заниматься, что без этого ты просто не можешь себя представить.
— И что, — нахмурился Учитель,
— почему ты считаешь, что это лучше всего?
— Ну, может быть, потому, что в таком случае человек отдаёт всего себя своему делу и находит выходы из таких ситуаций,
из которых другой, пришедший только за прибылью, не нашёл бы выхода и разорился?
— Это — ответ! — сказал Учитель,
и занятия в тот день закончились.
История понятна, но нам показалось интересным узнать, что подарил Учитель этому ученику. Дело в том, что подарки Учителя часто были весьма символичны.
К сожалению, выяснить этого пока не удалось.