Притчи о бизнесе

Притчи о бизнесе

Притчи о бизнесе

Несколько поучительных рассказов о том, как творческому человеку разжечь искру своего таланта, преуспеть материально и обрести внутренний покой.

Если просто озвучить человеку умную мысль — он кивнет, сделает вид, что услышал и продолжит жить как прежде, если же эту мысль превратить в поучительную историю — есть большой шанс, что важная идея просочится через все двери сознания и попадет в самые глубины души, побудит задуматься над своей жизнью, целями и желаниями.

5 кирпичей

Как-то к неистощимому выдумщику-миллионеру Тейлору Барнуму пришел энергичный на вид мужчина и попросил денег. Тот в ответ предложил поработать за полтора доллара в день, вручил пять кирпичей и дал следующую странную инструкцию:

Один кирпич следовало положить на тротуар, где пересекается Бродвей и Энн-стрит, второй — возле музея Барнума, третий — наискосок от музея на углу Бродвея и Виси-стрит, рядом с Эстер-Хаус, четвертый — перед собором Святого Павла, а с пятым в руках надо было быстрым шагом ходить от одного кирпича к другому. Один класть, другой брать. Каждый же раз, когда пробивают часы на соборе Святого Павла, следовало идти в музей, предъявить билет и обойти зал за залом. После этого манипуляции с кирпичами надлежало повторить.

Работник начал свой обход, и уже через полчаса человек пятьсот глазели на его загадочные передвижения.

«Чем он занят? Откуда кирпичи? Почему он бегает по кругу?» — вопросы сыпались со всех сторон, но тот хранил молчание. К концу первого часа все тротуары оказались запружены толпой любопытных. А работник, завершив обход, направился в музей. Там он посвятил четверть часа осмотру всех залов и вернулся к своим кирпичам.

И каждый раз, когда он входил в музей, куча зевак покупала билеты и следовала за ним в надежде разгадать смысл его действий. День ото дня число любопытных росло, пока в дело не вмешалась полиция, обеспокоенная чрезмерным столпотворением. «Кирпичник» был отозван, но он и его работа послужили отличной рекламой музею.

Именно после этой истории, как утверждал Тейлор Барнум, Бродвей стал самой оживленной улицей Нью-Йорка. Так начинался вирусный маркетинг.

500 рублей

Один очень известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале собралось около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру.

Все, как по команде, подняли руки. «Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю», — продолжил психолог. Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять все подняли руки. «Тогда, — ответил он, — я делаю следующее».

Бросив купюру на пол, он слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял купюру, купюра была мятая и грязная. «Ну, кому из вас она нужна в таком виде?» И все опять подняли руки.

«Дорогие друзья, — сказал психолог, — только что вы получили ценный, наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей.

В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.

Но неважно, что случилось или случится — ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязная или чистая, помятая или отутюженная — ты всегда будешь бесценным для всех тех, кто тебя любит.

Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем, какие мы есть».

Партнер или друг?

Однажды ученик сказал:

— Учитель, сложилась такая ситуация, что я должен сделать выбор, с кем основать новое предприятие: с другом, которого я знаю с детства, или с человеком, с которым я успешно веду дела в течение двух лет?

— Смотря, чего ты ждешь от этого предприятия, — ответил Учитель, улыбнувшись. — Если ты хочешь успеха, — ученик кивнул, — выбирай партнера; если удовольствия — то друга.

Этому же учителю приписывают и такое высказывание: «Дружба, основанная на бизнесе, гораздо прочнее, чем бизнес, основанный на дружбе». В наше время эти слова являются популярной поговоркой в мире бизнеса, что подчеркивает их неизменную актуальность.

Профессионализм и привычки

Работодатель через рекламные агентства оповестил об открытии своей фирмы и наборе персонала, и вскоре получил множество заявлений. Из большого числа претендентов он выбрал двоих и пригласил их на собеседование.

Во время беседы работодатель внимательно наблюдал за каждым из приглашенных.

Когда вошел первый соискатель, он оставил за собой дверь открытой. Работодатель поговорил с ним минут пятнадцать, попросил его подождать в приемной.

Второй же соискатель, войдя, закрыл за собой дверь. Пообщавшись с ним, наниматель попросил его также подождать за дверью и позвал своего секретаря.

— Первый претендент, — сообщил он, — обладает всеми необходимыми для работы качествами, но я решил принять на работу второго соискателя, потому что первый не закрыл за собой дверь. Похоже, он ленивый парень. Второй же закрыл дверь, поэтому, даже если он недостаточно квалифицирован, он может быстро обучиться.

Даже если человек — профессионал в своей области, но не имеет представления об элементарных правилах поведения, например, о том, что нужно закрывать дверь, то какой прок от такого образования?

Певец в рекламе

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, скажи, правильно ли использовать в рекламе товара знаменитостей: спортсменов, актеров, общественных деятелей?

— Почему ты спросил об этом? — удивился Учитель.

— Дело в том, что в моей фирме сейчас буквально все спорят друг с другом, насколько эффективна реклама, в которой нашу продукцию расхваливает известный певец.

— А в чем суть спора?

— Одни говорят, что этот певец — лучший в нашей стране, поэтому его участие в рекламе увеличивает продажи. Другие говорят, что этот певец — бездарность, и поэтому покупатели решат, что наш товар может понравиться только таким же бездарностям.

— То есть те, кому певец нравится, считают, что это хорошо, а те, кому он не нравится, — что плохо? — уточнил Учитель.

— Да, именно так.

— Тебе не кажется, что ты уже ответил на свой вопрос? — улыбнулся Учитель.

Эта история показывает нам, что практически в любой отрасли бизнеса довольно просто принять решение, если не усложнять ничего сверх меры.

Я — Генри Форд, что бы я не надел

Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешевой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него с искренним удивлением, ведь лицо его было известным.

Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь в плаще, который смотрится постарше его самого, и спрашивает о самом дешевом отеле. Служащий неуверенно спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы мистер Генри Форд?

— Да, — ответил тот.

Служащий удивился.

— Я слежу за новостями и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях и всегда великолепно одет. А вы спрашиваете самую дешевую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?

Генри Форд с раздражением ответил:

— Мне незачем останавливаться в дорогом отеле. Где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешевой гостинице я все равно остаюсь Генри Фордом, нет никакой разницы.  Мой сын еще молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешевом отеле. А это пальто — да, это пальто носил еще мой отец, но это не имеет никакого значения. Зачем мне новые тряпки?! Я — Генри Форд, что бы я не надел, всегда и всюду я — Генри Форд. А остальное неважно.

Дохлые лошади в бизнесе

Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что, если вы обнаружили, что скачете на дохлой лошади, наилучшее решение — спрыгнуть с нее.

Однако в бизнесе, похоже, мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к «дохлой лошади», включая следующие:

1. Покупаем более сильную плеть

2. Меняем наездников

3. Говорим «Мы всегда скакали на лошади именно таким образом»

4. Создаем комитет по изучению лошади

5. Организуем посещение других организаций, чтобы посмотреть, как они скачут на своих дохлых лошадях

6. Повышаем стандарты скачки на дохлых лошадях

7. Создаем тигровую команду по оживлению дохлой лошади

8. Организуем учебный семинар по развитию скаковых навыков

9. Проверяем соответствие состояния дохлой лошади современной окружающей среде

10. Меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является

11. Нанимаем контрактников, чтобы они скакали на нашей дохлой лошади

12. Собираем несколько дохлых лошадей в упряжку с целью повышения скорости

13. Провозглашаем, что никакая лошадь не может быть слишком дохлой, чтобы ее бить плетью

14. Обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности лошади

15. Производим анализ издержек, чтобы посмотреть, не могут ли контрактники скакать на ней дешевле

16. Покупаем продукт, который заставит дохлую лошадь скакать быстрее

17. Провозглашаем, что дохлая лошадь «лучше, быстрее, дешевле»

18. Создаем кружки качества, чтобы найти применение для дохлой лошади

19. Пересматриваем требования к производительности лошадей

20. Продвигаем дохлую лошадь на должность руководителя

Лошадь сдохла — слезь !

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир