Конкурентное преимущество – важное понятие, отображающее уникальность фирмы. Чем именно ваша фирма отличается от других? Какие конкурентные преимущества фирмы вы можете противопоставить своим заклятым конкурентам?
Почему важно обозначить конкурентное преимущество фирмы?
Если не знать, в чем эти отличия заключаются, будет сложно продать товар даже самому сговорчивому клиенту. Ведь на рынке те же приемы, что и вы, используют миллионы других компаний.
Новизна – то, чего ждут все потребители.
Важно хорошо обдумать, что в вашем подходе к решению проблемы клиента самое нетривиальное. Что из вашей деятельности может “зацепить” клиента. И это должно отсутствовать у ваших конкурентов.
Еще один способ выяснить все конкурентные преимущества фирмы – это поинтересоваться у постоянных клиентов, чем вы их привлекли и удержали. Когда вашими плюсами и стратегиями могут воспользоваться ваши торговые противники, стоит придумать такие отличия, которые окажутся им не по зубам.
Основные конкурентные преимущества компании
В любой компании, даже в маленькой фирме, можно найти основные конкурентные преимущества. Но если явных стратегических плюсов нет, можно создать конкурентные преимущества искусственно. При этом даже не обманув потребителя.
Для небольшой компании следующие плюсы действительно являются существенными:
- Мобильность. Быструю реакцию на заказы можно посчитать большим шагом к успеху;
- Здоровый формализм. Лишняя бумажная волокита, присущая большим концернам, не относится к маленьким фирмам;
- Доступность. Оперативные ответы поддержки и менеджера сыграют на пользу вашему предприятию, и поднимут уровень доверия к нему;
- Особые условия. Стратегия и конкурентное преимущество – это почти синонимы. И они должны включать в себя приятную ценовую политику, малые сроки выполнения, неординарные варианты сотрудничества;
- Обратная связь. Хорошо, если вы будете информировать вашего клиента о новых поступлениях, о закончившемся гарантийном сроке или о предстоящих скидках и быстро реагировать на жалобы.
Формирование конкурентных преимуществ может происходить и согласно другим принципам работы. Отталкивайтесь от глубинного анализа вашей компании, анализируя все: персонал, возможности, обслуживание, бонусы, территориальные факторы, способы коммуникации и т.п.
Стратегия защиты от потерь
Правильно сформированная стратегия и конкурентное преимущество могут рассказывать покупателю не о возможной выгоде, а о реальной защите от потерь. Чтобы предотвратить негативные последствия, люди способны на многое. И всегда исполняют рекомендации, касающиеся профилактики заболеваний или защиты авто смазочными материалами. Ведь лучше предотвратить плохое событие, чем расхлебывать последствия.
Поэтому формирование конкурентных преимуществ может включать в себя:
- Вы можете предложить своему клиенту сберечь деньги, время, квартиру, здоровье. Главное – больше конкретики;
- Сделайте расчеты расходов, которые предстоят покупателю, если он не воспользуется вашим товаром. Покажите все это в цифрах, графиках, диаграммах;
- Используйте очевидцев, испытавших потери в представленных ситуациях. Донесите их истории до потенциальных покупателей;
- Напугайте своего клиента последствиями, а затем предложите свой продукт, как панацею от его бед;
- Докажите, что последствия от использования продукта ваших «противников» могут быть плачевными;
- Подтвердите значимость своей компании хорошими отзывами, научными исследованиями и широкой популярностью.
Так вы сможете определить конкурентные преимущества нестандартными способами. Не позволите соперникам обойти вас, и долгое время сможете оставаться на плаву, добиваясь отличных результатов. Потому что определить конкурентные преимущества – значит разработать план действий, который действительно сработает. Нестандартные маневры и повороты чаще ведут на вершину успеху, чем езда по накатанной колее.