Ценные рекомендации для составления сопроводительного письма

как правильно написать сопроводительное письмо

Ценные рекомендации для составления сопроводительного письма

Если вы хотите увеличить свои шансы в поиске идеальной работы, рекомендуем при подаче резюме на определенную должность отправлять дополнительную информацию в виде сопроводительного письма. Правильно составленное сопроводительное письмо – практически необходимость для менеджеров и руководителей.

Надо понимать, что HR-специалисты отсеивают примерно треть кандидатов, если письма некорректно составлены, поэтому ваша задача – обойти других кандидатов еще до этапа, когда вы сможете поразить своим шармом и обаянием.

Сопроводительные письма читают до резюме, а потому важно уметь выделиться изначально и выгодно подать информацию дальше. Правильное сопроводительное письмо поможет отличить вас от других претендентов на должность даже в том случае, если у вас нет опыта работы в конкретной сфере. Сделайте упор на другие важные и сильные стороны и, не прибегая к штампам и шаблонным фразам, сообщите об этом работодателю.

Что писать в сопроводительном письме к резюме?

как правильно написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо должно содержать в себе:

1. Приветствие. Если вы знаете человека, который получит ваше резюме, обратитесь по имени.
2. Указание того, на какую должность претендует соискатель.
3. Блок информации, который должен убедить работодателя в ваших компетенциях и заинтересованности.
4. Указание, чем конкретно привлекла вас вакансия. Это может быть новый продукт или же сложность задач, которые придется решать.
5. Уточняющие моменты. Если вы не знаете, что именно писать в сопроводительном письме к резюме, то подумайте о проектах, которые вы не указали в самом резюме, но которые могут быть полезны для данной вакансии. Если ваш опыт не подходит под вакансию, то необходимо еще раз убедительно рассказать о мотивации для работы на новой должности.

Все перечисленные выше пункты не должны быть слишком объемными, повторять одну и ту же информацию. Пишите так, чтобы все уместилось в несколько предложений. Оформление тоже имеет значение, а потому используйте абзацы, отступы и пункты.

Пишите по существу! Не расхваливайте себя, уделите внимание деталям и конкретике.

Как составить сопроводительное письмо, если нет опыта в нужной сфере?

Не пишите явную неправду, дабы ввести менеджеров по персоналу в заблуждение. Но если вы хотите получить именно эту работу любой ценой, укажите те важные навыки, которыми вы обладаете, и которые обязательно пригодятся на конкретной должности. Например, если компании нужны руководители отделов продаж в розничные магазины бытовой техники, то в сопроводительном письме можно написать, что вы имели опыт работы с крупными сетевыми магазинами, а также умеете обучать персонал и руководить коллективом до 30 человек.  Уточните, откуда у вас этот опыт.

Как писать сопроводительное письмо, чтобы его прочитали?

как правильно написать сопроводительное письмо

Основное правило: емкость содержания, но краткость изложения.

Ни один менеджер по персоналу не станет читать объемные текстовые сообщения. В идеале письмо должно легко читаться за 10 секунд. Кроме того, существуют и правила оформления писем.Чем качественнее вы проработаете структуру, тем выше шансы, что сообщение не попадет в мусорную корзину.

Как писать сопроводительное письмо не нужно?

Через менеджеров по персоналу крупных компаний проходят сотни резюме, а потому любые шаблоны считываются мгновенно.

Если вы хотите получить работу, то к задаче по написанию письма подойдите со всей ответственностью. Для начала найдите примеры писем в сети и изучите то, какой должна быть идеальная структура сообщения. После – закройте все вкладки и составьте письмо, руководствуясь теми принципами, которые узнали. Не стоит рассчитывать, что клише и шаблонная информация помогут получить желанное место, как бы красиво в вашем сознании ни звучала фраза. “Я высокопрофессиональный специалист, имею богатый опыт в сфере индустрии красоты, обладаю лидерскими качествами и развитыми карьерными амбициями”. Суть этой фразы – “Я хорошо оперирую штампами и шаблонными фразочками”. Напишите проще.

Как правильно написать сопроводительное письмо для:

1. приема на работу в крупной корпорации?

Если вашей целью являются банки, консалтинговые, инжиниринговые, страховые, торговые компании, то здесь важно придерживаться делового стиля общения и этикета. Неплохо было бы изучить стандарты общения в той компании, на вакансию которой вы откликаетесь, найти информацию о том, какие там существуют правила деловой переписки. Это повысит ваши шансы и произведет хорошее впечатление на представителей HR-департамента.

2. получения работы в небольшой компании?

Стартапы, рекламные и маркетинговые агентства допускают более эмоциональное общение. Более того, если вы не знаете, как составить сопроводительное письмо для конкретной компании, то изучите ее стиль размещения вакансий на крупных порталах. Зачастую можно сразу проследить определенный тон сообщений. Например, небольшие компании с нишевыми продуктами или рекламные агентства общаются очень неформально, а потому деловой, строгий стиль письма может даже не понравиться HR-менеджеру компании. А емкая шутка или цепкое наблюдение, напротив, повышает шансы на последующее интересное интервью.

Если вы все еще не понимаете, что писать в сопроводительном письме к резюме, посмотрите примеры в интернете. Но не увлекайтесь, сохраняйте индивидуальность. Большое значение имеет та сфера, где вы ищите работу, а потому рассмотрите примеры из конкретной области. Только не пишите свое сопроводительное письмо по их шаблонам, оставьте себе шанс!