Геймификация в бизнесе

Геймификация — эффективное решение неигровых задач игровыми методами

Внедрение этого подхода дает возможность для развития компании там, где стандартные инструменты неэффективны. Сложность в том, что в настоящее время игрофикация находится на стадии активного роста. Нет единого понятийного аппарата, нет четких методик создания игр. У потенциальных клиентов достаточно размытые представления о том, что такое обучающие игровые мероприятия.

Плюс ко всему, срабатывает стереотип — субъективное отношение к понятию «игра». У большинства оно ассоциируется с чем-то несерьезным, в первую очередь развлекательным. У многих руководителей, которые принимают решение о выборе обучения, при упоминании об игровых мероприятиях включается страх выглядеть нелепо или проиграть. Несмотря на все вышеперечисленное, игры занимают все большее место в корпоративном обучении, стремительно развиваясь, трансформируются под задачи бизнеса.

Основными результатами применения игрового подхода являются:

1. Повышение мотивации сотрудников

2. Увеличение скорости овладения навыками и инструментами

3. Повышение результативности

4. Эмоциональная вовлеченность и яркий опыт

5. Существенная экономия времени на обучение

Применение нами игровых методик в тренингах началось благодаря анализу результатов участников мероприятий и поиску инструментов повышения эффективности обучающих методик. Ключевая проблема классических корпоративных тренингов – низкая мотивация участников. Использование игровых методик повышает эмоциональную вовлеченность и за счет этого усиливает результаты. В работе нашего центра мы постоянно используем игровые методики и как часть тренингов, и как полноценные игровые мероприятия.

То, что получается у нас максимально эффективно:

  • Самостоятельно разработанные настольные игры, адаптированные под запросы клиентов

Считаем это самым доступным инструментом, позволяющим максимально безопасно для участников получить опыт прохождения мероприятий в формате игр. Если у компании был не очень позитивный опыт прохождения тренингов, то зачастую, это единственная возможность снять скепсис и недоверие по отношению к корпоративному обучению. Некая «точка входа», создающая заинтересованность в игровых методиках и включающая яркую эмоциональную вовлеченность в процесс овладения новыми навыками.

  • Ролевые игры живого действия

Для наших клиентов это особый формат, который дает возможность снять накопившееся эмоциональное напряжение, отработать множество ролей, выработать новые стратегии взаимодействия друг с другом и, на основании этого, существенно улучшить коммуникации в компании. Еще одним важным моментом, который создается с помощью этого действа, является повышение уровня доверия в компании.

  • Стратегические сессии в игровом формате

Как показал наш опыт, это самый эффективный инструмент, позволяющий сформулировать качественные, глубокие и интересные решения и планы для развития компании. А главное, выработать  по-настоящему актуальные цели.

Основные результаты:

  • Использование именно игровых методов позволяет выйти за рамки привычного взгляда на компанию: показатели эффективности, подход к выбору сегмента клиентов и способах работы с ними, а также оценку сформированных процессов.
  • Только игровые подходы позволяют посмотреть на происходящее под нестандартным углом, попробовать разные роли, разорвать стереотипное восприятие, найти выходы из ситуаций, которые казались нерешаемыми.
  • Использование геймификации позволяет снять контроль, добавляет легкости и, тем самым, создает качественно другой уровень формулировок полноценных решений, планов и стратегий развития.
  • Сокращение времени обучения. То, на что в классическом формате необходимо 16 часов, в игровом формате удается за 7.
  • Активизирование нематериальных стимулов к работе у сотрудников.

Выбрать игру