Изменения в компании: 5 простых шагов по безболезненному внедрению

Изменения в компании: 5 простых шагов по безболезненному внедрению

Изменения в компании: 5 простых шагов по безболезненному внедрению

Когда бизнес заходит в тупик, то наступает время изменений. Изменения могут быть разного рода, но, как правило, приводят всегда к одному и тому же — к сопротивлению сотрудников, снижению мотивации и иногда даже к распаду команды. Как предотвратить негативные последствия изменений и не допустить еще большего кризиса в организации? В этой статье рассматриваются 5 довольно простых принципов, соблюдение которых поможет внедрить любые изменения наиболее безболезненно.

Изменения для некоторых из нас являются своего рода синонимом военных действий, приводят в тупик, вводят в состояние дискомфорта и вынуждают приспосабливаться. Однако любые изменения являются признаком развития, а значит жизненно необходимы.

Ответственность за мягкое и безболезненное внедрение изменений, как правило, лежит на плечах руководителя. Он должен не только произвести изменения, но также подготовить почву для них и провести адаптационную работу с сотрудниками после внедрения изменений.

Если разобрать шаги по проведению изменений, то это будет выглядеть следующим образом:

Шаг 1. Сбор данных

Прежде чем принимать решение об изменениях и уж тем более перед непосредственным их внедрением необходимо хорошо понимать, что именно происходит сейчас в бизнесе. Чем занимаются сотрудники, какие результаты приносят, с какими трудностями они сталкиваются, как ведут себя клиенты и т.д.

Да, несомненно, предварительный сбор данных занимает приличное количество времени. Но это, поистине, неотъемлемый шаг на пути к любым изменениям. Если, конечно, вы хотите, чтобы их внедрение принесло положительные результаты.

В процессе сбора информации очень важно не погрязнуть в деталях. Всегда есть предел, дальше которого лезть просто бессмысленно.

Также в процессе сбора информации важно не давать воли эмоциям и не принимать скоропалительных решений где-нибудь посреди процесса.

Шаг 2. Составление плана действий

Теперь, когда вы понимаете, что происходит, вы можете с некой высоты взглянуть на бизнес и принять очень важные решения, которые повлекут за собой целую череду событий. Пришло время составить стратегию изменений.

Вы должны понимать и предопределить то, куда вы придете через год и какие действия будете предпринимать в ближайшие дни и месяцы. На этом этапе очень важно найти опытных руководителей, которые либо помогут вам в составлении стратегии, либо дадут советы и приведут примеры из личного успешного опыта. Окружение решает многое. Люди, которые переживали похожие с вами ситуации помогут вам определиться с направлением и поддержат в моменты сомнений.

Однако вы должны принимать решение самостоятельно. Да, это огромная ответственность, но единственно верный путь. Так или иначе на выходе у вас должна получиться четкая стратегия и план конкретных действий на ближайший период времени.

Шаг 3. Публичное заявление

Следующим, пожалуй, самым сложным шагом является проведение собрания внутри компании, на котором вам придется сообщить коллективу о грядущих переменах. Это ни в коем случае не должно быть депрессивное или пугающее мероприятие. Ваша команда уже давно поняла, что началась «буря» и теперь им важно знать, что их капитан точно знает, что делать и уверен в своих действиях.

Расскажите своей команде о новом курсе, о том, что вы и вправду знаете, что делать, куда и как плыть. В своей речи сделайте упор на то, что все проводимые вами изменения направлены на сохранение команды и стабильности оплаты труда. Чем больше уверенности увидят в вас ваши сотрудники, тем лучше и для вас, и для них, и для бизнеса.

Шаг 4. Схемы мотивации

В большинстве случаев изменения в компании касаются и мотивационных схем и внедрение изменений в систему начисления заработной платы безусловно вызовет напряжение и, быть может, даже сопротивление большинства.

Во избежание глобального бунта на корабле вы должны придерживаться двух важных правил:

  • Новая схема должна непременно отражать цели и задачи сотрудника.
  • В новой схеме начислений должно быть явно продемонстрировано, что необходимо сделать сотруднику, чтобы заработать еще больше, чем прежде.

В новой схеме начислений нужно прописать конкретные ежедневные действия, которые приведут сотрудника к желаемому результату по итогам месяца.

И помните, что любое изменение мотивационных схем обязательно должно проговариваться с сотрудниками как минимум за месяц, до внедрения. Это не должно быть неожиданностью, если вы, конечно, не хотите враз избавиться от половины коллектива.

Шаг 5. Эмоции

Приготовьтесь к тому, что вам будет очень трудно внедрять изменения в устоявшуюся систему, особенно, когда вы столкнетесь с сопротивлением масс. У большинства сотрудников все ваши действия в любом случае вызовут недовольство и могут даже привести к саботажу.

В какой-то момент вам может показаться, что все разваливается и что вы все сделали неправильно. Не поддавайтесь этим эмоциям. Да, будет непросто. Да, немного потрясет. Однако очень скоро вы выйдете из зоны турбулентности. Побочным эффектом может остаться «тошнота», однако, пройдет и она, а ваш «организм», то есть бизнес, станет от этого только крепче. Эмоции — главный враг изменений. Сохраняйте трезвость мысли и холодный рассудок и у вас все получится!

 

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир