Как вести ежедневник

Как вести ежедневник

 В среднем сотрудник офиса тратит больше половины рабочего дня на перерывы, незапланированные происшествия, перекуры и разговоры с коллегами. Планы на день разбиваются о тысячу повседневных мелочей.

Неправильное планирование ведет к тому, что любая попытка придерживаться заранее составленного плана оборачивается провалом. Ценность не в самом факте существования расписания, а в том, как оно составлено.

Планирование полезно, если вы настроены добиться результата. Понаблюдайте за собой. Попробуйте определить, что вы делаете в разные периоды в течение дня. Возможно тогда на дела будет уходить меньше сил и времени.

10 принципов управления временем

как вести ежедневник

  • Держите треть времени в резерве. Надёжность плана определяется гибкостью. Жёсткий график, учитывающий каждую минуту, обречён на провал. Мы не можем всего предвидеть. Скрупулёзный распорядок к тому же делает жизнь пресной и механической. Старайтесь распределять 70% времени.
  • Составляйте план вечером. Распределяйте приоритеты в письменной форме. Это важно. Первыми в списке должны быть задачи, которые не терпят отлагательств. 

Вычёркивайте из списка выполненные дела. По мере уменьшения количества задач уверенность в себе будет расти. Не забывайте поощрять себя в конце дня за проделанную работу.

Как бы глупо это не выглядело, но даже дописанная в конце выполненного плана фраза: «Я чемпион!», «Ай да молодчина!», «Вперёд к новым победам!» — даст вам импульс на следующий день. Но я бы предпочла в качестве мотивации плитку горького шоколада.

  • Стремитесь выполнить основную часть плана в первой половине дня. Понимание того, что большая часть уже сделана, создаёт сильный мотивирующий эффект. Оставшиеся задачи решаются проще и зачастую план перевыполняется.
  • Ежечасно делайте перерывы на отдых. Правило универсально. Перерывы на отдых на 10-15 минут повышают работоспособность.  Отдыхом считается занятие, непохожее на работу. Например, после долгой умственной работы, сделайте физическую разминку, уборку или прогуляйтесь на свежем воздухе. Отдыхом также может стать разговор с коллегами, членами семьи или друзьями. Кстати говоря, так вы можете «убить двух зайцев», так как в ходе подобной беседы легко обсудить нерешенные вопросы.
  • Объективно подходите к оценке своих сил. Планируйте тот объём, который можете выполнить. Это не означает, что не нужно ставить перед собой высоких целей. Речь идёт не о долгосрочном, а о ежедневном планировании. Реалистичный подход позволит достичь результатов за счёт равномерного распределения усилий. Это позволит избежать нервных срывов.
  • Ежедневно перевыполняйте план. Добавьте в конец ежедневного списка дел пункт о выполнении плана в процентах. Это мотивирует, позволяет соревноваться с собой вчерашним и лучше оценивать силы. 

Итог выполненного плана, превышающий 100%, приносит чувство удовлетворения, и побуждает к новым свершениям.

  • Разделить большие задачи на части. Этот подход в тайм-менеджменте ещё называют «поедание слона» или «нарезание салями». Крупную и сложную задачу невозможно выполнить за один подход. Люди с трудом приступают к делам из-за отпугивающей сложности больших задач. При разделении крупного проекта на более мелкие части этот психологический барьер снимается. При этом ваша работа станет последовательной, вы знаете на чём вы остановились и с чего начать завтра. Это повысит удовлетворение от работы.
  • Делегировать задачи. В первую очередь это касается задач, которые в силу тех или иных причин становятся камнем преткновения, стопорящим работу. Часто это неприятные задачи. По возможности делегируйте такие задания другим исполнителям.
  • Упорядочить личное и рабочее пространство. Это касается и лишних вещей, и потоков информации, и посторонних звуков. Устраните лишнее. Выбросьте ненужные вещи, обеспечьте тишину во время работы, удалите всё, что может вас отвлечь.
  • Следить за физическим состоянием, заботиться о здоровье. Затраты времени на отдых и на физическую активность вернутся к вам многократно.

Используйте современные гаджеты. Например, календарь Google удобен тем, что поможет распределить задания по времени и синхронизировать с другими устройствами.

Помните, что универсальных рецептов планирования не существует. Не забывайте, что привычке нужно время, чтобы сменить направление. Не бойтесь первых неудач и проявляйте гибкость. Ритм труда и отдыха зависит от темперамента, возраста и даже климатических условий места где вы находитесь. А правильно составленный план способен улучшить результаты работы, и освободить место для отдыха и хобби.

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир