Когда деньги не мотивируют: о нематериальной мотивации сотрудников

как мотивировать сотрудников

Когда деньги не мотивируют: о нематериальной мотивации сотрудников

Основная ценность любого предприятия, фирмы, компании — это сотрудники. Они генерируют новые идеи, работают на выполнение планов, высокие продажи, получение прибыли, обеспечивают развитие и процветание бизнеса.

Чтобы построить успешное предприятие, вам необходимо собрать команду способных, перспективных, трудолюбивых людей и заинтересовать персонал, стимулировать на продуктивную и эффективную деятельность. Необходима мотивация на результат. Но это все лирика. Где найти таких людей? — спросите вы. Ответим: дайте людям то что они хотят, и получите от них максимум.

Самый распространенный способ мотивации — денежное вознаграждение. Это сильный стимул, расширяющий возможности и свободы человека. Высокая зарплата способна удержать сотрудника от поиска нового места, заставляет терпеть нелюбимую работу, некомфортную атмосферу в коллективе. Но деньги не мотивируют и никогда не застрахуют от нарастающей неудовлетворенности, психологической усталости, творческого выгорания. Как руководитель, вы должны понять, что материальная составляющая не всесильна, и нужно искать другие способы, как мотивировать сотрудников.

Как повысить мотивацию сотрудников

как мотивировать сотрудников

Цели мотивации сотрудников направлены на появление у человека желания работать лучше, добиваться результатов. И далеко не всегда решающую роль играет денежный фактор. Как мотивировать сотрудников, которые и так имеют высокие заработки, ведь невозможно повышать зарплату до бесконечности? Необходимо совершенствование системы мотивации персонала, когда будут задействованы другие факторы стимуляции эффективности сотрудников. Человек — существо духовное, поэтому, кроме достаточной денежной оценки труда, важна и необходима нематериальная мотивация сотрудников в организации.

Способы нематериальной мотивации:

• Перспективы.

Они становятся движущей силой, поддерживают интерес к работе, заставляют развиваться, совершенствоваться, стремиться к успеху. Достижение новой ступени повышает самооценку, уверенность в своих профессиональных знаниях, навыках и умениях, стимулирует двигаться вперед.

• Климат в коллективе.

Комфортный психологический климат, работа в сплоченной команде единомышленников, дружеские отношения с коллегами помогают чувствовать себя важным звеном большого механизма, решать вместе сложные задачи, стараться и болеть за общее дело.

• Признание.

Эффективная мотивация сотрудников не возможна без справедливого признания достижений каждого из них. Каждому человеку важно подтверждение собственной значимости, ценности, заслуг и талантов. Благодарность за выполненную работу стимулирует сотрудника на еще большие старания.

• Возможность развития.

Цели мотивации сотрудников должны обязательно предусматривать условия для личностного и профессионального развития. Регулярные тренинги, круглые столы, обучение, мозговые штурмы, изучение смежных направлений, иностранных языков помогают открывать и развивать таланты, способности. Они вносят разнообразие в рабочий процесс, расширяют кругозор.

• Понимание своей миссии.

Верный способ, как мотивировать сотрудников,- это донести до каждого понимание важности своей работы. Специалист должен знать, что от успеха его деятельности зависят результаты работы смежных направлений и всей компании. Каждый рабочий участок рассматривается только в совокупности с остальными, человек должен понимать, чувствовать важность своей работы для общего дела и осознавать ответственность.

• Рабочие условия.

Никакая эффективная мотивация сотрудников не сработает, если для выполнения работы он не обеспечен самым необходимым. Речь идет о возможности пользоваться техникой, инструментами, о доступе к интернет-ресурсам, статистическим данным, законодательной базе, архиву, транспорту и т.д.

• Соответствие рода деятельности и способностей.

Мотивация на результат только тогда успешна, когда профессиональная деятельность сотрудника задействует лучшие качества и способности. Тогда работа приносит удовольствие, служит стимулом для движения вперед и самосовершенствования. Используйте таланты каждого сотрудника по максимуму, и вы получите высокую отдачу.

Роль эффективной мотивации сотрудников

как мотивировать сотрудников

Совершенствование системы мотивации персонала нацелено на создание особой атмосферы в коллективе, предоставление возможностей для личностного и профессионального роста, освоение новых знаний и сфер деятельности. Для сотрудника важна перспектива развития, подтверждения и справедливой оценки своих качеств и талантов. Нематериальная мотивация сотрудников в организации вызывает благодарность, уважение, ощущение собственной значимости, заботы. Она стимулирует человека еще сильнее, чем финансовое вознаграждение.

Нельзя утверждать, что деньги не мотивируют, но такая мотивация временна, не надежна, и не всегда дает нужный результат. Чем более творчески вы подойдете к вопросу мотивации сотрудников, тем более высоки шансы сформировать сильную, гибкую и эффективную команду. Помните, что даже ежемесячные «дни сотрудников» с пиццей могут быть выгоднее для командообразования, чем материальное премирование.

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир