Надоело опоздание сотрудников на работу?

stock-photo-29027297

Надоело опоздание сотрудников на работу?

Опоздание сотрудников на работу – проблема как для них самих, так и для их руководителей.

Руководство всегда недовольно тем, что в штате есть люди, которые не соблюдают режим, опаздывающий работник чувствует себя виноватым (или наоборот, безнаказанным, что еще хуже), а остальной коллектив – с интересом наблюдает, чем разрешится конфликт верхов и низов.

Оставлять без внимания постоянные опоздания руководитель не вправе, так как в противном случае рисует потерять авторитет в коллективе, который, вдохновленный безнаказанностью, станет наплевательски относиться к распорядку дня.

Что предпринять, если сотрудник опаздывает на работу регулярно?

  • Некоторые руководители превыше всего ценят в людях пунктуальность, строгое подчинение правилам, в том числе безукоризненное следование распорядку дня. Такие директора привыкли контролировать и приход сотрудников на работу. Если они фиксируют опоздание на минуту, то принимают жесткие меры. Должность и заслуги перед организацией в этой ситуации никакого значения не имеют – карать будут всех.
  • Другие руководители лояльнее относятся к непунктуальности. Они считают, что если человек хорошо справляется с обязанностями, задерживается в нерабочее время, то не случится ничего экстраординарного, если он не появится на рабочем месте вовремя. Но это касается только тех организаций, где пунктуальность по определению не так важна.

Если речь идет о кассире в банке или рабочем конвейера, от которого зависит работа других людей, то здесь опозданий быть не должно. Но если это дизайнерская студия или IT-компания, то Земля с орбиты не сойдет, если один из работников задержится на 15 минут.

опоздание сотрудников

Причины опоздания на работу у всех разные, так же как и наказание за него. В корпоративных правилах нет инструкции, которая смогла бы избавить организацию от хронических опозданий сотрудников. Здесь важен человеческий фактор и индивидуальный подход к каждому человеку. Мудрый руководитель никогда не требует пунктуальности от работника, если тот является ценным кадром, повышает производительность труда всей компании и часто задерживается во внерабочее время.

Некоторые люди просто не могут себя правильно организовать, и задерживаются не потому что им не хватает времени, а потому что они так устроены. Изменить это не в состоянии ни крики начальства, ни увольнение. Поэтому, если такой сотрудник опаздывает на работу, можно официально разрешить ему приходить позже на определенных условиях. Гибкий график повышает производительность труда и снимает ряд недопониманий в коллективе.

Если руководитель к такому шагу не готов, и считает, что дисциплина и пунктуальность на работе должны быть превыше всего, нужно изначально ввести систему штрафов, оговорить в договоре с сотрудниками наказание, предусмотренное за систематические опоздания, вплоть до увольнения, и, в конце концов, не принимать на работу непунктуальных людей.

опоздание сотрудников

Опоздание сотрудников: мотивировать или штрафовать?

Уважительные и неуважительные причины опоздания на работу бывают у каждого человека. Если на единичные случаи не стоит особо обращать внимания, то с постоянными задержками бороться нужно.

Как бороться с опозданиями сотрудников?

 

  1. Штрафы.

    Наказание деньгами дает результат, но не всегда. Есть люди, которых не напугают даже штрафы, потому что они просто не в состоянии приходить на работу вовремя. С такими придется либо смириться, либо уволить, но вовремя они приходить не начнут. Но не забывайте, что если на работе часто приходится задерживаться, сотрудник вправе потребовать за это сверхурочные, поэтому, возможно, не стоит ставить пунктуальность на работе во главу всего.

  2. Отработки.

    За опоздание работника можно обязать его отработать после окончания рабочего времени. На некоторых эта мера действует, так как они категорически не желают вечером оставаться в офисе, когда все остальные будут сидеть дома перед телевизором или отдыхать с друзьями в кафе.

  3. Гибкий график.

    Если условия позволяют, можно составить график с началом работы в 8, 9 или 10 часов, и дать возможность каждому человеку выбрать для себя оптимальный вариант. Если сотрудник с утра любит поспать, он будет приходить к 10:00, если же он “жаворонок” или у него заняты вечера – к 8:00.

  4. Наказание коллектива.

    За опоздание без причины одного человека, наказанию подвергнется весь его отдел. Это снимет ответственность с руководителя и возложит ее на коллектив, который и будет воспитывать опаздывающего. Но здесь есть существенный минус – такой подход может испортить отношения внутри коллектива.

  5. Нестандартный подход.

    Опоздание работника может наказываться как угодно, насколько у руководителя хватит фантазии: доска почета с именем провинившегося, бейсболка “хронического опаздуна” или мотивирующие действия (за приход на работу за 15 минуту до начала рабочего дня сотрудник получает бесплатное пирожное или чашку кофе, или за месяц без опозданий – рабочий день в пятницу до обеда).

Как мотивировать сотрудника или наказывать за опоздание, руководитель должен решать сам, и не пускать решение этого вопроса на самотек.

Любое хроническое опоздание сотрудников должно повлечь за собой личную беседу с каждым из них, для выяснения причин и принятия решения.

Если это опоздание на минуту, возможно, не стоит “спускать собак” на работника за непунктуальность, но систематическое опоздание на работу на 15 минут – повод для серьезного разговора по душам””.

опоздание сотрудников

Причины задержек у всех разные, от отдаленности места жительства и зависимости от общественного транспорта до непредвиденных обстоятельств (заел замок в двери, застрял в лифте, поход к стоматологу занял больше времени, чем планировалось), но все они не могут быть оправданием для каждодневных задержек. Единоразовое опоздание на работу на 15 минут не стоит наказывать, но и без внимания оставлять нельзя, а опоздание без причины требует серьезной воспитательной беседы.

В каждом конкретном случае руководитель должен поступать по ситуации, и то, что срабатывает в отношении одного, не обязательно сработает в отношении другого. Начальник, который заинтересован в эффективной работе коллектива, найдет способы борьбы с опозданиями, и это отличает его от руководителя-самодура, который в ущерб интересов бизнеса ставит на первое место личные амбиции и свой мифический авторитет.