Обилие формальностей, ежедневные совещания на работе, никому не нужные обсуждения… знакомо?
Как часто вы делаете что-либо “для галочки”? Речь о тех действиях, которые не дают никакой практической пользы. Однако они регулярно повторяются вами просто потому, что вы так привыкли. Согласитесь, подобные формальности отбирают уйму времени.
И если в рамках повседневной человеческой жизни формальности просто вредны, то в рамках функционирования солидной компании они непозволительны.
Поговорим о бесполезных и лишенных смысла совещаниях на работе.
Что такое совещание на работе?
В идеале – обсуждение важных вопросов и принятие новых решений определенной группой людей. И именно тех людей, которые имеют непосредственное отношение к теме дискуссии. В реальности же в большинстве случаев совещание на работе – это самый настоящий бардак. Но бардак красиво и солидно оформленный. И виной тому – очередные формальности.
Очень часто подготовка и проведение совещаний в компании –
это пустая инициатива руководителя.
Пустая потому, что цель такого мероприятия – создать иллюзию работы организации, а также ее важности.
Многие начальники таким образом всего лишь тешат собственное самолюбие. Естественно, на деле это не только не дает каких-либо результатов непосредственно в сфере работы, но и отнимает ценное время сотрудников. А помимо времени отнимается и колоссальное количество энергии работников фирмы. Той энергии, которую они могли бы пустить в нужное русло, выполняя свои непосредственные задачи.
Чтобы процесс подготовки и проведения совещания не становился очередным “шапито”, необходимо ставить четкие цели перед коллективом, обсуждать конкретные решения и следовать заранее составленному плану.
Также не мешало бы приглашать на встречу только тех людей, которые напрямую относятся к тем вопросам, которые планируется обсудить. Давайте поговорим обо всем этом детальней.
Организация и проведение совещаний. Пять главных ошибок
Плодотворное совещание – это процесс, который не так уж и трудно организовать. Достаточно абстрагироваться от излишней важности мероприятия и сфокусироваться именно на его конечных целях. Ведь самое основное – это те задачи, которые должны решить собранные в одном помещении люди. Это может быть как решение актуального вопроса, так и планирование действий компании на будущее.
Попробуем выделить пять основных факторов, которые способны перечеркнуть все искренние старания организаторов собрания. Они следующие:
-
Избыточное количество встреч.
Согласны, что во многих компаниях есть некая “культура совещаний”? Что-то вроде сложившейся традиции совещаться по любому поводу и даже при его отсутствии. Например, по средам. Конечно же, практически все такие встречи на деле абсолютно бесполезны. А если во встречах нет необходимости, зачем тратить на них такие ресурсы, как рабочее время и внимание сотрудников?
Можно выделить три основных вида совещаний, которые целиком бесполезны. Это:
– совещание, собранное по формальной причине;
– собрание, цель которого – размытое информирование сотрудников о чем-либо;
– встреча сотрудников для общения.Если вы руководитель, стремящийся максимизировать результаты в своей отрасли, – смело вычеркиваете из своих планов организацию проведения совещаний, которые попадают под перечисленные типы. Сэкономленное время будет гораздо рациональнее потрачено непосредственно на ежедневные рабочие задачи.
-
Блокировка принятия решений.
Изначально совещание должно рассматриваться исключительно как метод объединения усилий и различных точек зрения для принятия какого-либо важного решения. Участие же в работе совещания на практике нередко становится, как говорится, переливанием из пустого в порожнее. Как итог – длительные многочасовые дискуссии, которые не только не приводят к единому верному мнению, но и ощутимо утомляют участвующих в беседе людей.
Какой можно дать совет?
Реальный выход из ситуации для руководителя – это назначение сотрудника, ответственного за окончательное решение совещания. Так будет значительно проще не только прийти к консенсусу в процессе обсуждения, но и сформулировать четкий результат к его завершению.
-
Большой объем участников.
Участие в работе совещания предусматривает плодотворную работу. Чтобы она была плодотворной, ее результаты должны быть важными для каждого участника собрания. Что в реальности? Часто на встречу собираются все, кому не лень. Даже те сотрудники компании, которые не имеют никакого отношения к обсуждаемым вопросам.
Выход – приглашать тех, без кого принятие решения категорически невозможно. Остальных сотрудников достаточно проинформировать об итогах собрания.
-
Отсутствие цели.
Если цель не сформулирована – любая дискуссия не имеет смысла, ведь она попросту никуда не приведет. Нужно иметь конкретное видение того, что вы хотите получить в итоге. И информировать сотрудников о цели совещания лучше заблаговременно, а не непосредственно на нем.
-
Отсутствие расписания.
Намного продуктивнее совещание тогда, когда оно постоянно проходит в заранее установленное время и в заранее обозначенном месте. Почему? Потому что так проще планировать мероприятие как его организатору, так и участникам. Так же желательно изначально назначить время начала и конца встречи, а приступать к обсуждению нужно даже тогда, когда кто-то опаздывает.
Успешное совещание на работе возможно!
Подытожим. Гарантию результативного совещания вам дадут следующие факторы:
- наличие четких целей и задач;
- рациональное количество участников и количество самих совещаний;
- предварительное информирование о сути мероприятия;
- четко очерченные временные границы (начала совещания и его окончания).