Обучение персонала как важный фактор успеха бизнеса

0

Обучение персонала как важный фактор успеха бизнеса

Современному бизнесу приходится непросто — его развитие происходит в высококонкурентной среде и для того, чтобы быть лучшим на рынке, недостаточно продавать просто хорошие товары или оказывать качественные услуги. Одним из наиболее мощных инструментов в наше время стал сервис, высокого уровня которого можно добиться только за счет квалифицированного персонала.

К большому сожалению владельцев бизнеса, в их двери далеко не каждый день стучатся отлично подготовленные, высококвалифицированные работники. Потому зачастую персонал приходится обучать самостоятельно. Обучение и развитие персонала — это первостепенная задача каждого руководителя, который хочет, чтобы его компания пришла к успеху, ведь подготовленность и мотивация персонала играют в этом процессе решающую роль.

Когда, как и зачем обучать персонал

Если вы только открыли свой бизнес или же организовали новый отдел в компании, то, соответственно, вам приходится иметь дело со свежими наемными работниками. Их непременно нужно обучать множеству аспектов: знакомство с товарами или услугами компании, с регламентом, правилами и стандартами компании, знакомство с коллегами, быть может даже обучать азам профессии или знакомит с кругом обязанностей на занимаемой им должности.

Такое обучение может проводить как один из опытных членов команды, так и привлеченный специалист. В первом случае свеженанятые сотрудники смогут сразу познакомиться со всеми особенностями новой работы и внутренним порядком компании. Обучение при помощи стороннего специалиста полезно профессиональными методиками и эффективными кейсами.

Можно ли считать вопрос подготовки персонала закрытым, после того, как все новые сотрудники прошли обучение? Вовсе нет. Для достижения необходимого эффекта и конкурентоспособности предприятия обучение персонала должно войти в привычку и быть непрерывным.

Не стоит забывать о том, что все сотрудники — живые люди, и со временем они неизбежно начинают выполнять свою работу хуже. Это может происходить по разным причинам, но происходит практически всегда, и расценивать этот факт, как нечто плохое тоже не стоит — этот процесс абсолютно естественен.

Для того, чтобы работа каждого отдела перманентно сохраняла максимальную эффективность, нужно разработать определенный график обучения персонала. Скажем, назначить обучение отдела продаж не реже одного раза в месяц — усвоение новых техник и приемов активных продаж, отработка навыков эффективного общения с клиентом, обучение приемам работы с возражениями, и т.д. Пусть это станет системой для ваших сотрудников, со временем даже противники подобных занятий втянутся и начнут замечать положительные результаты в своей работе, что определенно поднимет их мотивацию.

Еще одним плюсом постоянного обучения сотрудников является то, что такая система держит их в тонусе, а у руководства всегда есть точные данные об уровне подготовки того или иного работника. Можно также ввести оценку обучения персонала, на основе которой принимать решения о премиях и повышениях, а также о своевременных увольнениях профнепригодных сотрудников.

Методы обучения персонала

Кроме систематического цикла «контроль-обучение-контроль», описанного выше, есть еще ряд полезных форм получения новых знаний:

  • Персональные или корпоративные тренинги
  • Семинары, конференции и форумы (больше подходят для топ-менеджеров)
  • Курсы повышения квалификации
  • Различные образовательные программы и переквалификация

В компании также очень важно поддерживать положительное отношение к постоянному самообразованию и это, в первую очередь, ответственность руководителей — своим поведением, тягой к развитию и собственными успехами они должны подавать заразительный пример всей команде.

Самообразование может выражаться в различной форме: это и самостоятельное посещение тематических курсов и профессиональных мероприятий, и чтение деловой литературы и профильных периодических изданий, и посещение интернет-порталов профильной тематики.

Компания, избравшая путь активного и постоянного повышения компетенций своих сотрудников, непременно будет занимать лидирующие позиции на рынке. Важно помнить, что вовсе не реклама, а грамотный и хорошо подготовленный персонал — главный двигатель вашего бизнеса.