Повышаем продуктивность: как работать в два раза меньше и все успевать?

Повышаем продуктивность: как работать в два раза меньше и все успевать?

Повышаем продуктивность: как работать в два раза меньше и все успевать?

Вы не поверите, но можно успевать делать 90% своей работы в первой половине дня. Но как? 16 простых советов по увеличению продуктивности в нашей статье.

1. Планируйте свой грядущий день вечером

Каждый вечер необходимо перечислить все свои задачи и определиться, когда именно вы собираетесь их сделать на следующий день. Если вы не спланируете свое утро, то вся продуктивность сведется к нулю. Не перегружайте свой день, составляйте график таким образом, чтобы действительно успеть сделать реальную работу.

2. Научитесь каждый вечер убираться в своем кабинете

Нет, мы вовсе не заставляем вас мыть полы, вытирать пыли и выносить мусор. Оставьте это уборщице. Просто приучитесь наводить порядок. Беспорядок в офисе отвлекает — 10 записок со словами «позвонить Елене Викторовне», «сделать заказ канцелярии», «сказать Никите о новом расписании» и т.д. не добавят вам продуктивности, а вовсе наоборот. Разбросанные по столу ручки, папки, бумаги, обертки шоколада и прочие абсолютно ненужные вещи могут попросту испортить вам день. Когда вы появляетесь в совершенно чистом кабинете, это помогает думать более ясно и работать более старательно.

3. Просыпайтесь очень рано

Чтобы все успевать, нужно вставать вовремя. Специалисты рекомендуют промежуток с 5.30 до 6.30 утра. Если ваши утренние ритуалы отнимают больше времени, можно встать чуть-чуть пораньше. Очевидно, что и время, когда вы ложитесь спать, нужно подстроить под этот график.

4. Делайте физические упражнения

Наука не раз доказывала, что утренние физические упражнения помогают нам лучше думать, лучше работать и быть более производительными. Исследователь Джон Рейти из Гарварда пишет, что физические занятия необходимы, чтобы добиться высокой производительности в интеллектуально требовательных профессиях. В этом вам может помочь короткая пробежка или 30-минутные занятия йогой.

5. Строго придерживайтесь графика

Не отклоняйтесь от намеченного ранее курса. Времени у вас не так уж много. Не позволяйте себе вести график, пусть график ведет вас, и тогда вы сможете успевать больше.

6. Дайте себе 20 минут, чтобы войти в ритм

Потоковое состояние наступает, когда вы полностью поглощены своим делом, сфокусированы на нем и добиваетесь результата на высоком уровне и в быстром темпе. Для того чтобы войти в это состояние требуется время, и если вы не чувствуете, что поглощены работой, немного подождите.

7. Принимайте решения за 60 секунд

Принятие решений — воронка, которая высасывает время. Когда вы сталкиваетесь с необходимостью принять решение по ходу работы, дайте себе строго одну минуту. Ваше решение будет не хуже, но займет меньше времени.

8. Носите наушники

Они отсекают отвлекающие факторы и помогают сосредоточиться. Harvard Business Review рекомендует работникам надевать их, чтобы быть продуктивнее.

9. В первую очередь беритесь за самые сложные дела

Марк Твен писал: «Если с утра первым делом съесть лягушку, то худшее уже позади». Брайан Трейси превратил это утверждение в целый принцип: «Отбросьте брезгливость, съешьте лягушку». Если вы выполните свою самую главную и самую неприятную задачу первой, остаток дня будет чрезвычайно продуктивным.

10. Пишите тексты как можно раньше

Составление текстов — одна из самых интеллектуально требовательных задач. Однако это помогает сфокусировать мозг и повысить производительность. Если вы пишете что-то в самом начале дня, то повышаете качество не только своих текстов, но и оставшейся части дня.

11. Избегайте поездок на работу

Особенно долгих. Постарайтесь сделать все возможное для того, чтобы добираться на работу пешком или, на крайний случай, на самокате или велосипеде. Долгая дорога на работу — это не просто потраченное время, это умственное опустошение. Поездка в офис и обратно — один из самых стрессовых промежутков времени. Начать день с этого стресса — значит убить свою производительность. Постарайтесь не заходить в магазины или кофейни по пути на работу. Сделайте это во время перерыва или по дороге домой.

12. Не проводите совещаний (даже по телефону)

Если вы давно в бизнесе, то вы знаете, что большинство совещаний — просто трата времени. Избегайте их всеми силами, если это возможно. Или, по крайней мере, сделайте их максимально продуктивными, если невозможно исключить их из рабочего процесса.

13. Не спешите проверять почту

Электронные коммуникации влияют на нас так же деструктивно, как совещания. Да, отвечать на почту нужно и важно. Но этот процесс поглотит вас на весь день, если вы начнете с него.

14. Придерживайтесь определенного распорядка

Если вы делаете что-то регулярно, вы сможете делать это лучше и быстрее каждый раз. Как только вы найдете подходящий распорядок, держитесь его. Это трамплин к производительности.

15. Окружите себя комфортом

Сделайте все, что нужно лично вам, чтобы настроиться на успех. Если для этого нужно принять душ, побриться, съесть завтрак, сделать запись в дневнике, помедитировать, покормить собаку, открыть шторы — сделайте это. Когда вы выполните эти подготовительные задачи, вы создадите обстановку, делающую вас продуктивнее.

16. В определенное время вознаграждайте себя

Установите часы или даже таймер с обратным отсчетом. В определенный момент вам нужно будет оторваться от работы. Пришло время наградить себя. Сделайте это. Подбросьте в воздух конфетти, станцуйте свой праздничный танец, съешьте этих мягких французских булок. А если у вас полно энергии и есть внутреннее стремление сделать еще больше, вовсе не обязательно бросать все до обеда. Если работа наполняет вас счастьем и удовлетворенностью, продолжайте. Когда 90% работы удается сделать утром, это означает лишь то, что за день вы успеете сделать больше 100%. А это, согласитесь, звучит неплохо.

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир