Если вы хотите достичь намеченных целей в любой востребованной, прибыльной сфере необходимо соблюдать определенные нравственные правила и формы поведения. Правила этикета в деловом общении помогают развивать коммуникативные способности, навыки работы в команде, искать компромисс и идти на взаимные уступки.
Этикет делового общения – главный регулятор взаимоотношений между бизнес-партнерами, начальником и подчиненным и при общении с клиентами.
Используйте правила делового общения для построения выгодных отношений
Приветствуйте!
В деловом этикете вопрос пола не играет важной роли, так как общение ведется между профессионалами, а не между представителями сильных и слабых полов. Во время встречи первым здоровается человек, чье служебное положение ниже (бухгалтер с руководителем отдела, сотрудник с подчиненным и т.п.). Если в кабинете находятся несколько человек, то ваше пожелание доброго дня должно ограничиться общим приветствием всех присутствующих и поклоном.
Этикет делового общения – дело тонкое и внимательное к разного рода мелочам.
Правильно пожимайте руку
Если вы обращаетесь к человеку с рукопожатием во время его общения с другой группой людей, необходимо пожать руку не только ему, но и остальным присутствующим. Важно не затягивать момент рукопожатия (достаточно 1-2 взмахов со средней силой).
Несколько советов
Чтобы подчеркнуть свое превосходство или статус, держите ладонь сверху во время рукопожатия, а если цель вашего обращения к собеседнику направлена на демонстрацию уважительного отношения (например, при обращении к даме) ладонь помещается под ладонь собеседника. Важно: всегда следите за чистотой и сухостью рук.
Держать в руках сигарету во время рукопожатия запрещено. Поэтому перед тем, как совершить рукопожатие, избавьтесь от предмета курения, а если в тот момент это невозможно, извинитесь перед человеком за то, что вы с сигаретой.
Никогда не протягивайте для рукопожатия левую ладонь, даже если вы левша. В уборных помещениях рукопожатие не выполняется.
Знакомьтесь для продолжения общения
Правила делового общения предусматривают регламентированное начало сотрудничества между новыми людьми. При знакомстве сначала представьте хорошо известного вам человека. Мужчин представляют женщинам, младшего по возрасту или положению сотрудника – старшему.
Во время знакомства сосредоточьтесь на новом имени, однако если вы все-таки умудрились опустить эту важную деталь, извинитесь перед оппонентом и попросите представиться его еще раз. Во время беседы принято обращаться к человеку по имени, так как это располагает к более качественному общению и эффективному сотрудничеству в дальнейшем.
Не уходите “по-английски”, прощайтесь правильно
Покидая компанию малознакомых людей, не нужно прощаться к каждым индивидуально. Предупредите о своем уходе хозяев мероприятия, не привлекая лишнего внимания к себе, так как ваш “запоминающийся” уход может рассматриваться как повод расходиться по домам остальным присутствующим. Обязательно поблагодарите организаторов за встречу и отметьте запоминающиеся детали мероприятия.
Как встречать иностранных партнеров?
Правила делового общения включают в себя еще один важный пункт общения с иностранными коллегами или их представителями. Встреча гостей в аэропорту проводится руководителем делегации, чье положение соответствует рангу вновь прибывших гостей. Первым представляется руководитель принимающая сторона, именно он знакомит иностранных коллег с остальным коллективом.
Существует еще одно негласное правило: если иностранный гость прибывает на встречу со своей супругой, то и принимающая сторона должна прийти на встречу в компании своей второй половины. Это правило не так категорично, как все остальные, но все же не стоит обходить его стороной.
Беседа по телефону
Даже если у вас плохое настроение, не давайте собеседнику уловить грустной или раздражительной ноты при общении с вами по телефону. Во время разговора представьтесь и сообщите цель звонка. Невежливо ждать более 6 гудков (обычно после 5 гудка звонящий кладет трубку). Телефонную беседу заканчивает тот человек, который ее и начал.
Если соединение было прервано, перезванивает звонивший. Рекомендуется отвечать после 2-3 гудка, чтобы человек успел собраться с мыслями и лаконично изложить суть дела.
Дресс-код для делового человека
Достигать намеченных целей помогает не только правильная манера общения, но и соответствующий внешний вид. Руководитель должен являться благоприятным примером для своих подчиненных. Он имеет право просить сотрудников о соблюдении дресс-кода во время рабочего процесса, деловых встреч и командировок.
Всегда создавайте завершенный образ, корректируйте внешний вид в соответствии с занимаемой должностью и форматом встречи. Прекрасно, если в вашем гардеробе найдется место для нескольких деловых костюмов. Все элементы одежды подбирайте по цвету и следите, чтобы они четко сидели по фигуре. Никакой мешковатости в образе делового человека быть не может! Также бизнесмену не положено носить других колец, кроме обручального.
Правила этикета в деловом общении – это не только манера поведения и внешний вид оппонентов, но и, в первую очередь, ответственный подход к порученным обязанностям, стремление к высоким результатам и постоянное самосовершенствование. Работайте над собой, уверенностью в себе и своих знаниях, и вы сможете занять значимое место в деловом обществе.