Презентация и юмор - совместимы ли эти понятия?

Презентация и юмор - совместимы ли эти понятия?

Презентация и юмор - совместимы ли эти понятия?

О том, уместно ли использовать юмор в презентации высказываются неоднозначные мнения.

Некоторые готовятся к презентации как к войне, а на самом выступлении ведут себя чересчур серьёзно, даже напыщенно. Они боятся, что если позволят себе хотя бы одну-единственную улыбку, то их тут же запишут в разряд весёлых клоунов, на которых нельзя положиться или доверить дело. Другие, напротив, пересыпают своё выступление анекдотами и забавными историями, стараясь таким образом вызвать к себе максимальное доверие со стороны слушателей.

Конечно, ни один из этих несколько утрированных примеров нельзя назвать хорошим. Потому что каждый из них является крайностью. Нет сомнений, что подготовка к презентации требует серьёзного и ответственного подхода, но также очевидно и то, что каждый презентатор чуть ли из шкуры вон не лезет, чтобы сделать своё выступление максимально содержательным.

Можно ли надеяться, что ваша презентация — первая в жизни вашего клиента? Конечно же нет! Вероятно, он видел десятки выступлений и ваше ничем не будет отличаться от прочих. Не сомневайтесь, что ваш зритель знает, как выстраивается и оформляется визуальный ряд. Ему известны также и секреты сжатой подачи материала. Так как же вы его заинтересуете?

В контексте презентации очень важную роль играют индивидуальные умения выступающего, в частности — чувство юмора

Ещё в древности вставал вопрос о месте юмора в речи оратора. Цицерон, например, отмечал мощь юмора в парировании доводов собеседника. А Квинтилиан писал о юморе как об инструменте, способном удерживать внимание аудитории. Правда, стоит сразу отметить, что вся сила и прелесть юмора перечёркиваются, когда его использование становится самоцелью.

Принципы проявления чувства юмора в презентации

  1. Уместность. Если вы говорите об уровне безработицы, которая в этом году превысила на 10% показатели предыдущего года, лучше воздержаться от колкостей и шуточек. Над кем вы будете смеяться? Над правительством? Или людьми, которые не желают браться за ту работу, что им предлагают, а всё ждут какого-то фантастически выгодного и интересного предложения? В том и другом случае юмор будет неуместен. И улыбки ваших слушателей будут так же естественны, как улыбки кукол Барби.
  2. Спонтанность. Рассказанные анекдоты почти никогда не производят того эффекта, что неожиданная остроумная реплика. Отчасти потому, что фраза “слушайте анекдот” сразу же подготавливает аудиторию к тому, что её будут веселить. Пропадает элемент неожиданности, ошеломления. К тому же, когда вы предупреждаете, что рассказываете забавную историю, то самостоятельно загоняете себя в такую позицию, когда окружающие начинают оценивать вас. Юмор в презентации (да и не только) должен быть спонтанным. Никаких заготовленных шуточек. Вам никогда не удастся связать их с основной речью достаточно органично и естественно, чтобы не ощущалась некая натянутость.
  3. Естественность является продолжением принципа спонтанности. Согласитесь, трудно добиться естественности, когда вы ожидаете от аудитории отклика на вашу шутку в виде одобрительных улыбок и смешков. Когда же юмор проскальзывает в вашу речь как бы без вашего участия, то есть без особых усилий — это очень возвышает вас в глазах слушателей, вызывает к вам доверие.
  4. Правдивость. Стивен Кинг, король литературных ужасов и непревзойдённый мастер слова и пера говорит следующее: “Если вы хотите, чтобы вас читали или слушали — говорите правду”. Это несколько противоречивый совет от человека, который зарабатывает тем, что продаёт фантастические истории. Но это палка, как говорится, о двух концах. Поскольку его герои в тех или иных ситуациях действуют и ведут себя так, как вели бы себя и мы с вами, а не так, как  актёры в нескончаемых сериалах. Правдивость — это устное выражение открытости и естественности. Не используйте юмор, чтобы отвлечь внимание слушателей от какой-то важной проблемы. Иначе ваши шутки потеряют естественность, спонтанность, а зачастую и уместность — то есть все перечисленные принципы проявления чувства юмора в презентации.

Как пробудить в себе шутника?

Вот мы и подошли к самому важному вопросу. Мы уже знаем, что юмор в презентации должен быть дозированным, но не подготовленным заранее, но пока ещё не знаем, как же его из себя “выдавливать”.

Невозможно сознательно сделаться остроумным и находчивым. Нельзя подготовиться к тому, чтобы оригинально ответить на реплику собеседника. Но есть некие факторы, которые определяют успешность проявления юмора, такие как эрудиция оратора, развитая оперативная память, находчивость и речевое мастерство.

Важно развивать в себе эти качества, читать книги и смотреть выступления юмористов. Анализировать их слова и жесты, а также ситуации, в которых они применяют те или иные шутки. Не сразу, но со временем вы начнёте использовать юмор в презентации, да и в повседневной жизни, безо всяких усилий. Ваши шутки будут восприниматься естественно, будут спонтанны, уместны и правдивы, то есть отвечать основным принципам проявления юмора в презентации.

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир