Пожалуй, нет ни одной компании, внутри которой не существовало бы проблем разного рода. В основном все проблемы так или иначе связаны с человеческими факторами и взаимоотношениями. На случай полной «разгерметизации» коллектива существует масса различных корпоративных тренингов, которые, несмотря на некое к ним недоверие, приносят видимые результаты.
Раньше, в целях сплочения коллектива, было принято организовывать совместные выезды на природу или экскурсии в другой город. Но жизнь не стоит на месте и в современных реалиях такие методы не дают ожидаемого результата. Сейчас намного важнее не просто сплотить коллектив, а совершенствовать профессиональные качества сотрудников и повышать их мотивацию.
Плюсы корпоративных тренингов
Корпоративный тренинг — это мероприятие закрытого типа, где участниками являются сотрудники только одной компании. На корпоративном тренинге участники могут проанализировать то, чем они занимаются на работе, что из этого можно делать лучше, какие действия оптимизировать, а какие исключить вовсе. Это помогает в разы увеличить производительность сотрудников компании.
На корпоративном тренинге максимум внимания уделяется тем проблемным зонам, которые образовались внутри компании и мешают продуктивной деятельности. Попутно также решаются общие вопросы, такие как тайм-менеджмент, мотивация к труду, сохранение работоспособности в течение всего дня, методы работы со сложными клиентами, и т.д.
Одним из форматов корпоративных тренингов является формат деловой игры. Подобные игры позволяет посмотреть на себя со стороны, отработать на практике полезные приемы и получить необходимую обратную связь от коллег.
Основным плюсом корпоративных тренингов является то, что в их процессе люди раскрываются с новой для своих коллег стороны. Профессиональное общение подразумевает под собой некие рамки, которые раздвигаются на тренингах и раскрывают людей в новом качестве.
Когда необходимо проводить корпоративные тренинги
1. В том случае, если появилась необходимость повышения профессиональных знаний и навыков сотрудников, когда необходимо провести обучение новым продуктам или методам работы.
2. Если нужно повысить сплоченность коллектива и создать командный дух. Как правило, к тренингам командообразования прибегают в том случае, если в коллективе наблюдаются постоянные конфликты и столкновения, что препятствует эффективной работе, а также, если необходимо в кратчайшие сроки адаптировать и сплотить незнакомых между собой людей (например, абсолютно новый отдел, полностью состоящий из новичков).
3. При кадровых перестановках и структурных преобразованиях компании. В таком случае разрываются старые связи, и сотрудники могут почувствовать себя чужими и оторванными от коллектива.
4. В случаях, когда коллективу необходима эмоциональная встряска.
Виды корпоративных тренингов
Закрытые корпоративные тренинги хороши тем, что тренер, исходя из ваших проблем и запросов, самостоятельно предложит вам на выбор несколько тем или же вовсе сформирует отдельный тренинг, нацеленный на решение тех задач, которые вы перед ним ставите.
К наиболее популярным тренингам можно отнести:
Адаптивные тренинги для новых членов компании — подобные тренинги полезны как для адаптации новых сотрудников в коллективе, так и для скорейшего усвоения ими необходимых для работы знаний.
Корпоративные тренинги продаж проводятся для сотрудников отдела продаж и их руководителей с целью увеличения прибыльности компании, а также повышения мотивации сотрудников. Такие тренинги могут быть мотивационными, прикладными (где люди получают новые знания касательно техник продаж и отрабатывают свои навыки) или смешанные.
Формирование организационной культуры. Тренинги подобного типа позволяют поднять уровень мотивации коллектива и сплотить его в единую дружную команду, через знакомство с ценностями и идеологией компании, формирование стандартов поведения, а может быть даже и разработку особой символики (гимна, герба и т.д.).
Профессионалы склоняются ко мнению, что сотрудничество между компанией и тренером должно быть долгосрочным, так как консультант вникает в проблемы коллектива, владеет всей необходимой информацией о компании и об атмосфере внутри нее, знает способы, которыми уже решались возникающие проблемы и на основе всех этих знаний предлагает пути решения возникающих проблем. В процессе долгосрочного сотрудника тренер также может поддерживать и консультировать сотрудников компании, помогать им разбираться в сложных ситуациях.
Сотрудникам в таком случае тоже легче — они уже знакомы со стилем проведения мероприятий, знают, чего ожидать и с каждым разом будут чувствовать себя все комфортнее и комфортнее, благодаря чему работа с тренером будет проходить продуктивнее.
Корпоративные тренинги в современном мире стали больше необходимостью, чем роскошью. Ведь бизнес нынче все больше становится похож на гонку на выживание, в которой побеждают только самые подготовленные. Корпоративные тренинги — это эффективный инструмент для достижения успеха вашего бизнеса.