Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от качества распространяемой идеи.
Если реклама содержит сильную и понятную идею, то она надолго запомнится покупателям, будет воспринята ими более благосклонно и достигнет поставленной цели с минимальными финансовыми затратами. Каждый товар должен иметь идеальный продающий образ. Только при таком подходе можно будет донести свое предложение до сознания потенциальных потребителей с первого раза. Как говорил Дэвид Огилви, среди товаров, как и среди людей, есть личности и безликие ”никто”. Но чтобы создать идеальный образ, который будет хорошо запоминаться и вызывать нужные ассоциации, следует учесть некоторые аспекты.
Профессиональное создание рекламного образа: этапы
1. Детальное изучение товара
При создании образа собственных товаров очень важно знать все характеристики, возможности, особенности эксплуатации и другие параметры в совершенстве. Продать потребителям можно только то, что понятно и изучено до мелочей.
Изучение играет крайне важную роль. Составьте развернутые описание вашего товара по следующим пунктам:
- внешний вид;
- основные функции;
- уровень надежности;
- гарантийное обслуживание и наличие сопроводительных документов;
- удобство в применении;
- упаковка и элементы, входящие в комплект.
Для потребителей выделите преимущества от выбора конкретного товара, напишите как можно подробнее:
- что сможет получить покупатель;
- чем товар выделяется из огромного количества аналогичной продукции.
Иными словами, следует донести до потребителей, что делает данный товар конкурентоспособным, какие он имеет особенности и уникальные характеристики. Перечислять следует конкретные качества. Эти качества нужно преподнести целевой аудитории максимально лаконично и четко.
2. Составление портрета потенциального потребителя
Очень важно детально представлять портрет потребителя, которого может заинтересовать товар. Это связано с тем, что предлагаемая продукция должна в полной мере соответствовать характеру клиентов. Правильное создание рекламного образа невозможно без осознания истинных мотивов, которые движут людьми и заставляют их покупать товар. При составлении портрета потребителя действуйте очень аккуратно. Важно выделить истинные мотивы. Не следует обманывать себя и опираться исключительно на свои представления о том, как должно быть, так как в конечном счете товар не будет пользоваться спросом.
3. Проанализируйте все идеи для образа товара
Выполнение предыдущих пунктов позволяет сформировать основную информационную базу. После этого можно составлять образ товара. Воспользуйтесь классическими приемами:
- Метафоры позволяют выразительно и эффективно донести до покупателей суть сообщения.
- Сравнение с живыми существами. Следует наделять рекламируемый товар живыми функциями. Ярким примером такой рекламной кампании является ролик m&m’s.
- Использование мультипликационных героев позволяет легко и быстро узнать товар на полках торговых центров. Можно использовать всеми любимых героев или создавать своих персонажей.
- Преувеличение функциональных характеристик. Здесь следует очень аккуратно выбирать стороны товаров, которые будут немного приукрашены.
- Используйте существовавшие или вымышленные исторические события.
- Привлекайте к рекламной кампании знаменитых людей.
Это основные приемы, которые помогут создать яркий и интересный образ товара. Безусловно, отыскать хорошую идею и воплотить ее в жизнь сложно. Эта индивидуальная творческая работа под силу только опытным специалистам, которые успешно реализовали не один проект.
Очень желательно, чтобы рекламный образ соответствовал следующим требованиям:
- Совпадал с потребностями и ожиданиями клиентов.
- Точно отображал основную мысль рекламной кампании.
- Не напоминал шаблонные предложения.
- Был простым, адекватным и понятным покупателям.
- Соответствовал действительности.
- Вызывал у потенциальных покупателей только позитивные эмоции.
Задействовав свою фантазию на полную мощность и уделив должное количество времени, можно создать идеальный рекламный образ, основанный на реальных фактах и цифрах.
4. Реализация идей на практике
Это небольшой этап, который заключается в правильной реализации товаров. После того, как образ товара будет составлен, его следует протестировать на целевой аудитории. Эффект будет заметен спустя несколько недель.
В заключение стоит отметить, что рекламный образ товара должен быть цепляющим, точным и запоминающимся. Если после просмотра рекламы люди говорят о рекламе, то это плохо составленный образ. А если после рекламы люди обсуждают товар, то его образ подобран правильно.