Стратегические сессии для вашей компании

Glass chess board - Businessman peasants site

Стратегические сессии для вашей компании

Стратегические сессии – форма групповой работы с командой, направленная на решение практических задач компании.

Этот формат тренингов позволяет определить позиции организации в настоящем и будущем и выработать (или откорректировать) стратегию ее развития. Стратегические сессии подразумевают участие ключевых руководителей организации и активную вовлеченность участников в принятие согласованных, стратегически важных решений компании и проработке текущих проблем подразделений.

Благодаря участию в мозговых штурмах, дискуссиях, обсуждениях участники самостоятельно определяют направление действий на долгосрочный период и совместно находят ответы на вопросы: кто мы есть, куда мы идем, как мы это делаем и что для нас важно.

Такой формат тренинга имеет также командообразующий эффект.

Стандартный или игровой формат проведения стратегической сессии выбрать?

В стандартном формате стратегические сессии предполагают четкий алгоритм работы, выяснение проблем компании и поиск путей развития благодаря активному участию модератора, направляющего действия участников.

Стратегические сессии в игровом формате – это наиболее эффективный инструмент. Во время работы не используются абстрактные кейсы, работа ведется непосредственно с проблемами и возможностями организации. Это позволяет сформулировать качественные, глубокие и интересные решения и планы развития организации. Основное преимущество проведения стратегической сессии в игровом формате – разработка по-настоящему актуальных целей компании благодаря вовлечению всех участников в процесс.

стратегическая сессия

Преимущества проведения стратегической сессии в игровом формате

Использование игрового формата стратегических сессий позволяет отойти от привычного взгляда на компанию, посмотреть на происходящее под нестандартным углом, испытать разные модели поведения, разорвать стереотипное восприятие. В результате игроки выходят за границы привычных стереотипов за счет не привычных для них действий. Это позволяет снять контроль, добавить легкости и перейти на качественно другой уровень формулировок полноценных решений, стратегий и планов развития.

Преимущества стратегических сессий

  • Стратегические сессии помогают максимально сблизить позиции участников и сформировать единое видение стратегического развития бизнеса у собственников и топ-менеджеров комапании по ключевым вопросам.
  • При проведении стратегических сессий учитываются интересы всех заинтересованных групп, участвующих в разработке стратегии компании. Вовлечение всей команды в процесс способствует активному участию в последующей реализации принятых решений и целей стратегического планирования.
  • Групповая работа позволяет менеджерам глубинно проанализировать состояние и внутренние возможности компании, выделить стратегические цели и сконцентрировать силы на их достижении.
  • Формулировка идей для достижения стратегических целей происходит в формате дискуссий и обсуждений, что позволяет наглядно рассмотреть стратегические альтернативы развития компаний.
  • Совместная работа повышает уровень знаний и управленческих навыков сотрудников, улучшается климат в компании, люди сплачиваются вокруг целей компании.
  • В итоге стратегических сессий участники получают реальный план управленческих решений, который можно использовать в работе.

Структура стратегической сессии

Как правило, стратегическая сессия проходит в 4 этапа и длится 3-4 дня.

1 этап – подготовка сессии.

  • анкетирование, индивидуальные встречи с владельцами и топ-менеджерами для выяснения деталей текущей ситуации, получение обратной связи;
  • изучение целей, стратегии, описание конкурентных преимуществ, позиционирование компании, анализ их состоятельности;
  • выявление ожиданий участников;
  • адаптация программы и сценария сессии для компании;
  • регламентирования хода стратегической сессии.

Проведение сессии

2 этап – выявление проблем, проработка текущего состояния компании

  • выяснение видения общей ситуации участниками, формулирование аспектов имеющейся ситуации;
  • обсуждение реального положения компании в отрасли и на рынке, способностей компании, имеющихся ресурсов, сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ.
  • фиксирование ключевых моментов стратегической сессии, спорных вопросов, принятых решений и новых мыслей и идей для дальнейшей проработки.
  • формулировка и окончательное согласование стратегических проблем.

3 этап – креативный этап, создание новой стратегии

  • групповой поиск решения стратегической проблемы;
  • генерирование различных подходов и вариантов решения, стратегический анализ, проработка и выбор;
  • поиск возможностей для реализации найденного решения.

4 этап – подведение итогов, подготовка резюме сессии

Оформление выводов и рекомендаций в виде отдельных рабочих документов, согласно списку, зафиксированному на подготовительном этапе (на подготовку отводится неделя):

  • описание позиции компании на рынке;
  • описание существующих угроз бизнесу компании;
  • ключевые положения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии компании;
  • цели стратегического развития бизнеса компании на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
  • список проектов, нацеленных на реализацию заявленных стратегических целей;
  • дополнительные рекомендации консультанта.