Почему и как креативные методы в проведении стратегической сессии помогают формулировать и достигать цели компании.
Стандартный подход к проведению стратегических сессий, безусловно, работает. Но так ли эффективно, как это возможно?
Проведение креативной стратегической сессии позволяет достичь полной вовлеченности участников в процесс проведения тренинга, в вопросы развития компании и обратить их внимание на главное – наличие имеющихся проблем – и самостоятельно разработать пути их решения.
“Я просто послушаю?” – о вовлеченности в ход тренинга
Включение и интерактивный процесс начинается уже с вводной части, когда при знакомстве с участниками, каждый озвучивает конкретно свои ожидания от тренинга как с точки зрения пользы для компании, так и для себя лично.
Этот подход позволяет участникам выделить свое место в структуре компании и обозначить собственные задачи, выполнение которых приведет к достижению общего результата.
Что для нас ценно и важно?
Кстати, о нем. Результат, он же цели компании, формулируется участниками самостоятельно в ходе обсуждений. В стратегической сессии цель очерчивается поэтапно, учитывая предложения каждого из участников. Работа ведется в группах и в общем дискуссионном формате.
Как НЕ нужно делать
Этап постановки проблемы проходит без особых энергозатрат участников благодаря используемым креативным методикам мозгового штурма, дискуссий и обсуждений. Не все мы можем сходу обозначить свои проблемы, но все мы знаем, как быть не должно, как нам НЕ хочется, чтобы это было.
Какой из меня руководитель, если я ставлю абстрактные задачи, запугиваю или, наоборот, делаю всю работу за подчиненных? Так себе.
Тщательная проработка в ходе стратегической сессии неэффективных и, далее, эффективных методов работы и проецирование результатов обсуждений непосредственно на компанию, формирует полноценную картину рабочих процессов с выявлением проблем и понимания, в каком направлении необходимы доработки.
Я не знаю, как мне заставить работать нерадивого бухгалтера, или мне сложно справляться (а то и вовсе их не замечаю) с постоянными манипуляциями вечно несчастного и оттого постоянно заболевающего и опаздывающего менеджера. Но кто, если не я, знает, как я хочу, чтобы это было?
От этого и будем “плясать”: используемые в ходе стратегической сессии креативные методики позволяют осознать, сформулировать и облечь в словесную форму наши представления о том формате работы, который необходим компании, понять слабые места и точки трансформации.
В теоретическом блоке участники получают информацию для их распознавания и понимания хода дальнейших действий.
От теории к делу
Обозначенные в процессе креативных заданий стратегической сессии проблемы формируются в долгосрочные и краткосрочные стратегические цели компании, которые четко формулируются и фиксируются. Далее участники создают план действий, основываясь на том, что они могут сделать для достижения этих целей поэтапно.
В этом состоит основная сложность: мало абстрактно знать, что было бы неплохо иметь через полгода – важно распланировать шаги, разбить на этапы и обозначить значимость каждого действия в этой схеме, начиная с завтра.
Завтрашний пересмотр рабочих обязанностей или изменение формы взаимодействия с подчиненным, казалось бы, вряд ли повлияет на увеличение экономических показателей через полгода, но если составить схему действий, начиная от большего к меньшему, эта зависимость будет максимально прозрачна.
Финал стратегической сессии – старт нового этапа в деятельности компании
В итоге участия в стратегической сессии путем обсуждений, дискуссий и совместной работы участники самостоятельно формируют стратегический план развития компании, трансформации рабочих процессов и взаимодействия с подчиненными, максимально приближенный к реальной ситуации и необходимым действиям. Каждый участник лично для себя выясняет, кто он в компании, что от него зависит сейчас и какой он хочет видеть свою позицию в будущем.
Поскольку цели и пути их достижения формируются всеми участниками совместно, повышается эмоциональная мотивация к работе.
Участники определяют рациональность и пользу конкретных инструментов в своей собственной деятельности, в работе своего отдела и соответственно поставленным задачам.
Дальнейшая реализация и адаптация имеющегося стратегического плана компании под возникающие задачи происходит уже в ходе работы, но обозначенный вектор движения и эмоциональная мотивация позволяют качественно и быстрыми темпами достигать выполнения стратегических задач.
Герман Марина
Определить стратегические цели компании
и разработать план их достижения