Работа менеджера по продажам (МП) приобретает в России всё большую популярность. Достаточно взять любую газету свободных вакансий, чтобы убедиться в этом. Но в небывалой популярности работы менеджеров по продажам нет ничего удивительно: ведь именно эти люди несут прибыль для организации, занимаясь непосредственно продажей услуг или товаров.
Руководители стараются создать самые удобные условия для работы МП: оплачивают транспортные расходы, сотовую связь и выделяют средства на обучение. По этой причине основные требования любого работодателя, выдвигаемые к сотруднику, претендующему на эту должность, таковы: активная жизненная позиция, желание проявить себя, инициативность, креативность и прочее.
Но работа МП связана и с рядом трудностей, к тому же она довольно нестабильна. Особенно на первоначальном этапе, ведь доход МП зависит от количества совершённых сделок и процента от них. Когда продажи приостанавливаются или вовсе прекращаются, менеджер по продажам по сути остаётся без зарплаты. Но если сделка достаточно объёмна, то и доходы могут сильно “зашкаливать” за среднемесячные показатели.
Продажи: активные и пассивные
МП могут специализироваться как на пассивных, так и на активных продажах.
Активные продажи связаны с выездной работой. То есть менеджер сам ищет и привлекает клиентов, проводит встречи на их территории.
Пассивные продажи – это, в сущности, сидение в офисе. Такой вид продаж является довольно простым, но и оплачивается соответственно ниже.
Пассивные продажи подразумевают под собой массированную рекламу, иначе как ещё ваши клиенты узнают о вас, если вы не выходите из офиса, чтобы рассказать им о себе? Активные же продажи зачастую обходятся вовсе без рекламы либо ограничиваются модулем в телефонном справочнике или строчкой в газете бесплатных объявлений.
Учитывайте, что самыми ценными сотрудниками для работодателя являются менеджеры активных продаж.
Поэтому давайте более подробно остановимся именно на них.
Менеджер активных продаж
Работа МП, занимающегося активными продажами, в первую очередь состоит в самостоятельном поиске клиентов и наработке клиентской базы. Следующий этап – это отбор необходимых товаров или услуг для конкретного потребителя. Поэтому для вас важно очень тонко разбираться в продвигаемом ассортименте товаров, знать их свойства, технические характеристики, особенности и уникальность.
Ещё лучше, если у вас есть профессиональное образование в той области, к которой относится продвигаемый вами продукт. Но и этого тоже недостаточно. Вам понадобятся знания делового этикета, психологии, ценообразованию и ещё ряда дисциплин. К счастью, сегодня получение базовых знаний не представляет какой-то проблемы благодаря Интернету и свободному доступу к любой литературе. Не исключено, что работодатель сам скажет вам, с каким материалом нужно ознакомиться для успешной работы в его организации.
Очевидно, что вашей основной задачей будет зарабатывание денег. И чем “интеллектуальнее” будет ваша работа, тем выше она оплачивается. Заработок менеджера по продажам в несколько раз выше доходов продавца в магазине, хотя и кажется, что они выполняют похожую работу. Но и труд МП – это деятельность совсем другого рода, которая подвластна не каждому. Впрочем, если вы любите общаться с людьми и не любите сидячий образ жизни, из вас наверняка получится отличный менеджер активных продаж.