5 особенностей невербального общения

5 особенностей невербального общения

Как язык тела влияет на аудиторию - основные аспекты коммуникации. Как достучаться до слушателя и получить обратную связь.

Многие психологические исследования показывают, что язык тела играет существенную роль в восприятии слушателями информации от рассказчика.

Продуктивность данной коммуникации зависит от умения спикера не только вести беседу, но и пользоваться невербальным языком своего тела.

Независимо от количества слушающих людей, продуктивная коммуникация неоспоримо оказывает воздействие на всех присутствующих.

Какой процент из всего сказанного оратором действительно запоминается

невербальные аспекты коммуникации

Исследователями Барбарой и Аланом Пиз был проведен эксперимент, в конце которого выяснилось, что из всего объема взаимодействия между людьми 83% – это невербальное общение.

Было отобрано и разделено на 4 класса 80 студентов университета Maryville. Студенты каждого класса прослушивали некоторую информацию. В двух классах ораторы активно применяли методы невербальной коммуникации, в двух других – ничего не применялось.

Содержание всех презентаций было дословно одинаковым и изложено на слайдах в Power Point. Время показов слайдов также было идентичным. Разница была только одна – в манере изложения информации.

Невербальные аспекты коммуникации состоят из многих специальных элементов. Для опыта было отобрано пять

Взгляд оратора

Два оратора, которые работали по невербальным схемам, поддерживали постоянный визуальный контакт со студентами в течение всей презентации. Два других спикера на студентов практически не смотрели, все свое внимание направляли на слайды, изредка окидывая взглядом аудиторию.

Голосовая интонация при выступлении

«Невербальная» группа рассказывала все эмоционально и с голосовыми акцентами. Речь 2-й группы была монотонна, без особого эмоционального окраса.

Жестикуляция

Группа ораторов, внедряющая невербальные аспекты общения, активно что-то изображала в пространстве, открывая ладони к слушателям. Вторая группа руки постоянно держала на трибуне перед собой, изображая сдержанное деловое общение.

Местонахождение перед слушателями

Два оратора постоянно перемещалась по комнате, переключая слайды кликером. Два других оратора располагалась за трибуной, переключая слайды на настольном компьютере.

Мимика спикера

Первая группа меняла выражение лица, в зависимости от излагаемой информации. Вторая группа все делала спокойно, без особых мимических акцентов.

После презентации студенты прошли тестирование, по итогам которого стало понятно, кто и что из этой презентации запомнил. Студенты, перед которыми активно задействовалась невербальная психология общения, получили на 30% баллов больше, чем те, где ораторы информацию преподносили через вербальное общение.

Также разошлось и личное мнение слушателей о самих ораторах.

Студенты, на которых оказывалось невербальное воздействие, утверждали, что рассказчики всем своим видом убеждали в своих знаниях, что они им доверяли, что они «чем-то зацепили», поэтому их внимательно слушали.

Студенты, на которых никаких воздействий не оказывалось, не прониклись доверием к ораторам, практически их не слушали и не вникали в суть информации. Они говорили, что ораторы были неубедительными и что им было скучно.

невербальные аспекты коммуникации

Вывод: когда возникает необходимость донести до окружающих какую-то информацию, нужно подкреплять устное изложение невербальными жестами своего тела.