Неожиданные языковые приемы эффективного общения

приемы эффективного общения

Неожиданные языковые приемы эффективного общения

Часто мы не можем понять причины множественных неудач в работе или дружбе, и немногие знают, что весомую роль на пути к успеху играет межличностная коммуникация, и еще большую — язык эффективного общения. Соблюдение ряда несложных правил поможет вам найти взаимосвязь с любым собеседником и избежать резкости в общении. Иногда достаточно просто говорить правильно, чтобы оказывать влияние на человека. Какие слова и фразы использовать и как это делать грамотно, расскажем ниже.

Правила эффективного общения

приемы эффективного общения

Замена привычных частиц и слов на альтернативные

1. «Но» заменяем на «и».

Какой бы положительной ни была информация, идущее после «но» перечеркнет ее.
Неверно: «Вы отлично справились с заданием, но…»
Верно: «Вы отлично справились, и если Вы…».

2. Не используйте «и все же», замените его на «и».

Правила эффективного общения подразумевают уважительное отношение к мнению собеседника, а выражение «и все же» производит обратное действие.
Неверно: «Мне понятны ваши сомнения, и все же лучше поступить…»
Верно: «Мне понятны ваши сомнения, и поэтому я предлагаю…».

3. Замените слово «против» на предлог «для».

Так вы исключите резкость в предложении.
Неверно: «Я не знаю, что мне предпринять против бедности».
Верно: «Для того чтобы разбогатеть, я открою свое дело».

4. Смягчайте грубое «нет», говорите «не так», «не сейчас».

Чтобы научиться правильному построению эффективной коммуникации, нужно уметь правильно отказывать и выражать отрицательный взгляд на вещи.
Неверно: «Нет, я думаю по-другому», «Нет, мне некогда».
Верно: «Я бы хотел чтобы было не так», «Не сейчас, на данный момент у меня мало времени».

5. «Еще» замените на «уже».

Неверно: «Вы еще не закончили?!».
Верно: «Вы уже сделали так много, когда закончите?».

6. Всегда называйте точное время и место.

Не используйте «где-то», «в районе», проясните четкость выражениями «в», «во столько-то».
Неверно: «Давайте увидимся на неделе, в районе 8 вечера».
Верно: «Я буду рад вас видеть в 8 вечера в кафе «Уют».

7. Придавайте себе уверенности, а не жалейте о прошлом.

Замена фразы «если бы я…» на фразу «с этого момента я» поможет в этом.
Неверно: «Если бы я тогда не побоялся принять смелое решение».
Верно: «С этого момента я не боюсь смелых решений!»

8. Долженствование.

Запомните и не употребляйте по отношению к себе и окружающим выражения «Я должен», «Вы должны», замените эти фразы на «Я хочу», «Я вам рекомендую».
Неверно: «Я должен определиться», «Вы должны это сделать побыстрее».
Верно: «Я хотел бы определиться», «Я рекомендую вам ускорить темп».

9. Замените фразу «Я советую Вам» на «Я буду вам признателен» и «Прошу вас».

Так вы расположите к себе человека.
Неверно: «Я советую вам пойти и сделать это».
Верно: «Буду очень вам благодарен, если вы возьметесь за выполнение этой задачи».

Язык неэффективного общения

приемы эффективного общения

Полностью исключите следующие слова из своей речи, в противном случае вы встанете на путь заведомо неэффективной коммуникации.

1. Почему нет?

Язык эффективного общения исключает употребление грубого «нет», так как такой ответ способен полностью испортить положительное впечатление о себе.

2. О честности.

Привычная фраза «честно говоря» выставит вас в худшем свете, так как создается впечатление что честность — редкий гость вашей личности.

3. Слова-вредители.

Откажитесь от слов-вредителей «только», «просто». Не говорите «я только высказал свое мнение», лучше сказать «я высказал свое мнение».

4. Не говорите собеседнику категоричное «неправильно».

С помощью приемов эффективного общения покажите ему, что вы также заинтересованы в решении данной проблемы. Лучше мягко сказать: «Вижу, что результат нам не подходит, давай подумаем, как исправить ситуацию», чем грубо отрезать «Я не этого хотел, ты сделал неправильно».

5. Намеки с помощью уловок «надо бы», «нужно бы».

Они не приносят желаемого эффекта, поэтому четко ставьте задачу конкретно перед тем, кто ее будет выполнять. Не говорите «Надо бы закончить составление плана, сроки уже подходят», а четко адресуйте фразу: «Прошу Вас скорее приступить к составлению плана и завтра с утра отправить его мне».

6. Нет смысла добавлять слова «вообще-то» и «собственно».

Неверно: «Ну, вообще, это смелое решение».
Верно: «Это смелое решение».

7. Не употребляйте слов «никогда», «каждый», «всегда», «все».

Неверно: «Я всегда делаю все в одиночку».
Верно: «Я уверен, вы мне поможете осуществить это».

Правильное составление вопросов к собеседнику

приемы эффективного общения

1. Задавая вопрос, позаботьтесь о развернутом ответе собеседника.

Построение эффективной коммуникации зависит от количества информации, а при ответе «да» или «нет» оно минимально.
Неверно: «Можно мне вам позвонить?».
Верно: «Когда мне можно вам позвонить?».

2. Старайтесь конкретно формулировать свои выражения.

Дабы не оставлять слишком большую свободу действия для понимания вашего ответа.
Неверно: «Я делаю все, что в моих силах».
Верно: «Я уже отправил документы, распределил задачи…».

3. Вы здесь не один.

В диалоге важно подключать второго человека, а не указывать лишь на себя. Помогут в этом деле местоимения «Вы» и «мы».
Неверно: «Я вам сейчас все покажу», «Мне нужны ваши контакты».
Верно: «Давайте вместе посмотрим», «Дайте мне пожалуйста ваш адрес и номер телефона».

4. Задавайте полуоткрытые вопросы.

Это поможет «выудить» нужную реакцию.
Вместо вопроса «Вам это понравилось?», можно спросить «Как Вам это понравилось?».

Техники отрицания в общении

приемы эффективного общения

1. Позитивное общение.

Предпочтение стоит отдавать позитивным высказываниям, игнорируйте частицу «не». Лучше сказать «хороший», чем «не плохой», «оригинальный», чем «не банальный». «Прошу тебя, помни о деле» звучит лучше, чем «Прошу тебя, не забудь о деле».

2. Мотивирующие отрицания.

Они помогут вам мягко озвучить неприятные фразы или несогласие с собеседником. Не стоит произносить фразу «Вы говорите неправильно», гораздо приятнее собеседнику будет услышать «Вы выражаетесь не совсем правильно».

Все перечисленные языковые приемы и хитрости эффективного общения помогут наладить связь даже с самым несговорчивым собеседником. Следуйте им, тренируйте навыки грамотной коммуникации, тогда вы сможете правильно выражаться, доносить нужные мысли и создавать верное впечатление о себе.

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир