Повышение? Поздравляем! Вы покорили этот бастион и добились признания своих профессиональных качеств.
Но чтобы табличка с вашими инициалами прожила долгую и счастливую жизнь на дверях личного кабинета, необходимо усвоить ряд важных рекомендаций, которые не позволят бизнесу превратиться в «Игру престолов», а вам — не дадут пасть жертвой интриг в борьбе за лидерство.
Вы с первого дня назначения мечтали, что будете, как Зевс Громовержец, повелевать стихиями и метать молнии в конкурентов, но куда более земные проблемы сбрасывают вас с Олимпа прямиком в бренный опенспейс.
- С чего начать работу руководителю, получившему в свои руки державу, скипетр и безграничную власть над коллективом?
- Как оптимизировать коммуникацию с подчиненными без ощущения постоянной напряженности и перешептываний за спиной?
- В какой момент необходимо включить режим «Иосиф Виссарионович», а в какой — сложить ладошки в намасте и стать для коллег Махатмой Ганди?
- В конце концов, как сделать так, чтобы офисные чай/кофе/печеньки стали неисчерпаемым ресурсом?
И тут приходит понимание, что никакой вы не Зевс, а Геракл, которому прежде, чем взобраться на Олимп, предстоит совершить несколько героических подвигов
Не учите, а будьте примером
Начнем с того, что поведение руководителя – стиль общения с клиентами, график работы, выполнение обязательств — наследуется большинством подчиненных.
Это означает, что начальник-трудоголик, энтузиаст и фанат своего дела может вдохновить весь коллектив на выполнение пятилетки в три года, продуцирование гениальных идей или работу с самыми сложными в плане коммуникации людьми. Ну и обратный вариант. Чем пассивнее, безалабернее ведет себя лидер, тем выше вероятность того, что подчиненные скопируют его поведение, расслабятся и превратят рабочий день в многочасовую чайную паузу.
У хорошего руководителя все сотрудники хороши
Ваш подчиненный должен чувствовать одновременно защиту, поддержку и контроль своих действий со стороны лидера.
В таких условиях люди отлично раскрывают собственный потенциал и готовы сворачивать горы. Как этого добиться? Во-первых, принимать активное участие в отборе новых кадров — начать ходить к HR чаще, чем к стоматологу, держать рядом с книгой о тайм-менеджменте подшивку резюме, а во время собеседований призвать на помощь всю свою проницательность и интуицию. Во-вторых, проанализировать сильные и слабые стороны сотрудников, которые в команде давно. Быть может, кому-то из них пора подарить ту самую книгу о тайм-менеджменте.
Босс — человек слова
Очень важно выполнять обещания и придерживаться собственных принципов. Если люди будут знать цену вашего слова, то вам не потребуется повторять в сотый шекспировские по накалу монологи о соблюдении дедлайнов и порядке на рабочем месте.
Сказал, что лишишь премии – лишай. Сказал, что уволишь за третий прогул – увольняй. Воплотив в жизнь сказанное единожды, в дальнейшем вы сэкономите собственное время и нервы. Полгода таких мер — и научитесь, как Клинт Иствуд, дисциплинировать окружающих одним движением бровей.
В плохом выполнении задачи виноват начальник
Работа руководителем невозможна без умения четко ставить задачи и облачать их в грамотные формулировки. Если задача объемная, то ее надо поделить между несколькими людьми. Разумеется, с учетом их творческих способностей и рабочих характеристик.
Если неправильно делегировать полномочия, объяснить людям, что от них требуется, а потом не проконтролировать ход работ и результат, то пресловутый эффект «ожидание и реальность» гарантирован. Ответственный за который будет кто? Естественно, управленец.
Мистер Сэлфридж был прав!
Самой важной персоной для начинающего руководителя должен стать клиент. Да-да, тот самый парень, который всегда прав.
Если этой догмой проникнется начальник, то она постепенно «заразит» весь коллектив. Клиентоориентированные работники смогут легко удовлетворить пожелания и претензии самых капризных заказчиков. Путь этот тернистый, но со временем он докажет свою эффективность.
Знание и командный дух
Грамотный руководитель всегда открыт к новой информации и заинтересован в развитии собственных сотрудников.
Бизнес-тренды меняются быстрее, чем погода, и если не шагать в ногу со временем, то через пару месяцев конкуренты будут смотреть на вас как на стаю окаменевших динозавров, надевших брюки и чудом освоивших MS Office.
Поэтому участвуйте в тренингах для обучения руководителей, которые повысят ваш уровень управления людьми. А для сотрудников организовывайте корпоративные игры, квесты и семинары — быть может, бизнес не приносит должного дохода лишь потому, что инженер и маркетолог при встрече не жмут друг другу руки.
За мир и гуманизм Мудрый руководитель не устраивает аутодафе провинившимся подчиненным и не подносит их руки к отверстию включенного шредера, угрожая расправой.
Если ответственный и талантливый человек перестает выполнять свои функциональные обязанности, нужно поговорить с ним по душам и разобраться с причиной. Возможно, именно ваше участие поможет ему выйти из кризиса и вернет в рабочую обойму.
Поощрение и благодарность
Ошибочное мнение, что счастье любого работника скрывается на дне конверта с деньгами — богатые профессионалы тоже плачут, например, из-за того, что занимаются не тем, чем хотели бы.
Так что способы мотивации ограничиваются лишь вашей фантазией. Можно сделать сюрприз в виде праздничного стола, провести корпоратив в невероятном месте или устроить посреди рабочей недели совместный просмотр «Властелина колец» c пиццей и газировкой. Такие вещи здорово повышают лояльность сотрудников и воодушевляют их на трудовые подвиги.
Щедро делимся опытом
Часть открытых мероприятий, проводимых нами, совершено бесплатны для гостей, а наши коллеги могут свободно скачивать материалы для тренингов. Вы тоже можете пользоваться этим.