9 законов убеждения

9 законов убеждения

9 законов убеждения

Порой наши успехи напрямую зависят от способности убеждать людей принимать нашу точку зрения. К сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если правота и здравый смысл на нашей стороне.

Умение убеждать — это редкий и очень полезный навык, эффективный способ воздействия на сознание людей. Чтобы лучше понять процесс убеждения и влияния на других людей, необходимо запомнить девять основных законов убеждения.

Сосредоточьтесь на каждом из нижеперечисленных законов и постарайтесь вспомнить пример их действия из собственного опыта. Таким образом вы сможете спроецировать полученную информацию на себя и понять, в каком из случаев вы поддались на манипуляцию, а в каком вас честно убедили. Но, самое важное то, что, проанализировав эти законы, вы сможете понять, как ваше поведение в прошлом повлияло на других людей.

1.    Закон ответного действия

Так уж устроено, что когда кто-то дает вам что-то, представляющее для вас ценность, или оказывает какую-то услугу, то вам хочется отблагодарить, дать что-то взамен. Однако этот закон вовсе не о том, что если вы кому-то что-то дали, то обязательно получите то-то взамен. Закон говорит лишь об ответном желании отблагодарить.

Если подумать, то вы найдете множество примеров из личного опыта, когда вы чувствовали себя обязанным оказать ответную услугу. Так или иначе, все человеческие отношения строятся на ответных действиях. Сложности возникают тогда, когда ответные действия превращаются в манипуляцию.

Нет ничего плохого в том, чтобы помогать кому-то, дарить подарки или принимать их от других. Но абсолютно ясно, что люди не любят быть обязанными. Что ощущаете вы, оказавшись в подобной ситуации? Что вы чувствуете, когда кто-то дарит вам подарок, а сами ничего не можете подарить в ответ?

2.    Закон контраста

Когда два предмета имеют различия, то мы замечаем их тем больше, чем ближе эти предметы находятся друг к другу. Работники торговли нередко пользуются принципом контраста из-за его действенности.

Например, агент по недвижимости прежде покажет вам дом за 3 000 000 рублей и сразу же отведет вас в следующий, за 5 000 000. В случае, если дома будут расположены в непосредственной близости друг от друга, то разница между ними будет весьма очевидной, и вы сами убедите себя в том, что лишние 2 миллиона вполне оправдывают себя.

Подумайте, какие покупки вы совершали в последнее время, руководствуясь именно этим принципом? А как часто вы в довесок покупали дополнительны товары, потому что это была «огромная выгода за небольшую дополнительную плату»?

3.    Закон дружбы

Люди готовы сделать почти все, чтобы ни попросил у них друг. Следовательно, если вы хотите достичь успеха в процессе убеждения, то вам просто необходимо сделать так, чтоб на вас смотрели, как на друга.

Друзья — это те люди, которые относятся хорошо к нам и которым хорошо относимся мы. Они разделяют наши убеждения и зачастую стоят на нашей стороне. Чем точнее вы дадите понять такой ваш настрой оппоненту, тем скорее вам удастся его убедить.

4.    Закон ожидания

Когда человек, являющийся для вас авторитетом, ждет от вас выполнения какой-либо задачи, то вы сделаете все возможное, чтобы оправдать его ожидания.

5.    Закон ассоциации

Обычно нам больше нравятся те товары или услуги, которые рекламируют симпатичные или уважаемые нами люди. Они способствуют приятным ассоциациям с рекламируемым товаром. Мы готовы купить такой товар даже вне зависимости от его качества. Но, тут нужно сделать оговорку, только в первый раз.

6.    Закон последовательности

Если человек озвучивает или письменно фиксирует свою позицию, то он будет отстаивать эту позицию вне зависимости от того, насколько она верна и даже в том случае, если ее ошибочность очевидна.

7.    Закон редкой возможности

Когда количество того, что нам нужно ограничено, то его ценность возрастает в наших глазах.

8.    Закон конформизма

Люди склонны останавливать свой выбор на тех предложениях, товарах и услугах, которые выбирает их окружение — родственники, друзья, коллеги. В рамках закона конформизма можно выделить три типа людей:

  • Конформисты
  • Нонконформисты
  • «Независимые»

К конформистам можно отнести около 85% людей, к нонконформистам — 10%. Первых интересует мнение окружающих о них самих и о мире в целом, и они стремятся быть принятыми обществом. Вторые стремятся грести против течения и восстать против общественных норм. Независимые же полагают, что быть конформистом плохо и, в отличие от нонконформистов, восстают не против общества, а против самих конформистов.

В подавляющем большинстве случаев люди стараются поступать так, как принято нормами общества. Именно поэтому легче всего убедить тех, кто относится к конформистам.

9.    Закон влияния

Степень влияния одних людей на других напрямую зависит от авторитета, силы и компетентности этих людей в глазах тех, на кого они оказывают влияние. Врачи обладают большей силой влияния, чем соседка, а автомеханик с большей долей вероятности сможет убедить вас в необходимости замены подвески, нежели ваш коллега по работе.

Конечно, умение убеждать зависит не только от этих девяти законов, однако, можно с уверенностью сказать, что именно они лежат в основе этого необходимого навыка. Прочтите их еще раз, проанализируйте, запомните и вы станете еще на один шаг ближе к успеху!

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир