Каждому бизнесмену, руководителю, менеджеру приходится постоянно взаимодействовать с людьми и уметь производить на них положительное впечатление. Для этого необходимо развивать коммуникативные навыки. Ведя переговоры и выступая на конференциях, важно следить за своим стилем речи, гармонично менять интонацию, всем своим видом выражать уверенность в своих словах.
Еще до начала деловой беседы разберитесь, кто ваши собеседники, о чем вы будете говорить, чем вы блеснете, определитесь с целью диалога, что вы хотите получить в итоге. Подготовка прошла успешно? Отлично! Теперь пора подумать о действующих тактиках для успешного делового разговора.
О чем вам нужно помнить при деловом разговоре?
- Настраиваясь на деловой разговор, учтите, что больше всего из речи люди запомнят ее вступление и заключение. Соответственно, тему беседы следует обозначать как можно четче, а выводы делать понятными и содержательными.
- Поставив собеседнику вопрос, не перебивайте его, а ждите, когда человек выразит мысль до конца. Так вы лучше его поймете, продемонстрируете уважение и завладеете его вниманием в дальнейшем.
- Вам мешает вести деловой разговор излишнее волнение? Тогда до начала беседы отвлекитесь, выйдя на перекур, или воспользуйтесь жевательной резинкой. Наконец, подумайте о хорошем и о положительном исходе беседы.
- Предлагая собеседникам конкретную услугу или товар, говорите только о нем. Не отвлекайтесь на посторонние темы – это запутает людей.
- Беседа, посвященная бизнесу, не должна быть скучной. Привнесите в нее немного юмора, чтобы расположить к себе собеседников.
- Презентуя услуги и отвечая на вопросы, сохраняйте уверенность, даже если сомневаетесь в своих силах. От нее зависит исход деловой беседы.
- Сильнее всего людей впечатляют факты. Следом за ними по силе убеждения идут соображения, мнения и высказывания. Грамотно отбирая факты и оперируя ими, вы выстроите максимально убедительную речь.
- Установите зрительный контакт с самого начала переговоров. Это поможет удержать внимание в ходе разговора.
- Правила делового общения подразумевают, что человек должен быть хорошо подготовлен к беседе. Прежде чем начинать диалог, тщательно обдумайте, о чем будете говорить и каких результатов хотите достичь в ходе разговора.
- Хоть деловая беседа ведется с образованными людьми, не используйте в ней профессиональную и узкоспециализированную терминологию. Чтобы вас поняли, объясняйте сложные вещи доступным языком. Не забывайте делать паузы в речи, чтобы люди лучше воспринимали преподносимую вами информацию.
- Как и обычный будничный разговор, деловая беседа может сопровождаться жестами. Учтите только, что они должны быть естественными и в меру эмоциональными. Не нужно лихорадочно размахивать руками, пытаясь что-то объяснить. Жесты должны быть спокойными и размеренными. Если вы хотите преподнести какую-то информацию наглядно, заблаговременно подготовьте схемы и графики, которые продемонстрируете на встрече.
- Соблюдая правила делового общения, позаботьтесь о своем опрятном виде. Чистые туфли, хорошо отутюженные брюки – все это не останется незамеченным аудиторией и будет оценено по достоинству.
- Ведя деловой разговор, не забывайте использовать простые психологические приемы, чтобы расположить к себе собеседников. Один из них – метод отражения позы. Он работает просто: если ваш визави, сев на стул, скрестил ноги, сделайте то же самое. На подсознательном уровне это увеличит расположение человека к вам и создаст комфортную обстановку для диалога.
- Сидя за столом переговоров, не бойтесь предложить помощь собеседникам, например, одолжить кому-то из них ручку. Это сработает на формирование выгодного вам отношения и расположит человека на дальнейшее взаимодействие.