Серия статей, посвященная ошибкам руководителей, которые могут привести к гибели всю компанию. Мы рассмотрим три самые типичные ошибки руководителей, расскажем о том, чем угрожает каждая из этих ошибок и как вовремя выявить угрозу компании, а также дадим советы по предотвращению трагедии.
Тайм-менеджмент или управление временем — это чрезвычайно важный для любого руководителя навык. Время необратимо, его запас всегда ограничен, а успеть нужно так много: спланировать, проконтролировать, обсудить, утвердить, договориться, обдумать, воплотить, делегировать… И так до бесконечности. Но, бесконечности, к сожалению, нет ни у одного руководителя.
Если директор компании или начальник отдела не умеет распоряжаться своим временем, то вряд ли ему удастся сделать бизнес успешным. Да и когда ему этим заниматься, ведь у него не хватает на это времени!
И это очередная типичная ошибка руководителя под названием «Неумение управлять временем».
В чем проявляется неумение управлять временем
Руководитель, имеющий проблемы с тайм-менеджментом, не ценит свое время, утопает в долгих переписках и нескончаемых планерках, отвечает на все вопросы подчиненных, помогает каждому кто попросил о помощи и большую часть проблем сотрудников решает самостоятельно.
Как вовремя обнаружить угрозу
По правде говоря, подобную ошибку в той или иной мере совершает каждый руководитель. Но если директор «живет» в переговорной, к нему всегда стоит очередь из сотрудников с «маленькими вопросами», он постоянно занят решением этих самым вопросов или чьих-то проблем — можно быть уверенным, что существует прямая угроза всему бизнесу.
Руководитель, не знающий, что такое тайм-менеджмент и эффективное управление собственным временем, отбирает задачи у подчиненных, потому что «быстрее и проще сделать все самому» и имеет явные проблемы с делегированием полномочий.
Чем грозит неумение руководителя управлять временем
Неспособность руководителя найти время на решение действительно важных вопросов и стратегических задач напрямую угрожает будущему всей компании. Неправильный тайм-менеджмент и постоянный бег по кругу, как правило, приводят к летальному исходу бизнеса.
Подобные руководители приступают к своей настоящей работе только лишь под конец рабочего дня, когда они «наконец разгребли навалившееся», в результате чего постоянно задерживаются на работе, копят усталость и раздражение, и, наконец, выгорают под гнетом объема работы и нерешенных проблем.
Как следствие: дезорганизация, хаос, разруха, полный крах.
Как предотвратить угрозу компании
Проблемы с тайм-менеджментом возникают из-за того, что руководитель неспособен оценить реальную стоимость своего времени. Сделать это самостоятельно довольно непросто. С такой проблемой безотлагательно стоит обратиться к психологу или опытному бизнес-тренеру, который поможет оценить реальную стоимость времени и научит грамотно им распоряжаться.
Однако недостаточно просто получить ряд рекомендаций. Необходимо осознать важность своей проблемы и тщательно проработать ее под руководством опытных людей на специальных курсах или тренингах по управлению собственным временем.