О важности голоса и интонации в телефонных переговорах

деловые телефонные переговоры

О важности голоса и интонации в телефонных переговорах

Многие из нас смотрели «Волк с Уолл-стрит». Это фильм про молодого парня по имени Джордан Белфорт, который сколотил себе многомиллионное состояние, занимаясь продажей биржевых акций в телефонном режиме.

Но не многие знают, что кинокартина автобиографическая, и всё, что вы видели на экране, происходило на самом деле. Нам всем есть, чему поучиться у героя этого фильма, ведь он умел убеждать, используя только свой голос. Правильная интонация в общении помогала Джордану влиять на своих собеседников и побуждать их совершать покупки. Он знал, как превращать потенциальных клиентов в действующих, всего лишь правильно общаясь с ними!

В статье поговорим про деловые телефонные переговоры. Вы узнаете о типичных ошибках, которые совершают люди во время общения по телефону и познакомитесь с рядом рекомендаций, как улучшить собственную речь, как и зачем тренировать интонацию. Менеджерам по продажам читать обязательно!

Деловые переговоры по телефону: типичные ошибки

Правильная интонация в общении по телефону — наше единственное оружие во время деловых переговоров.

Действительно, мы не видим собеседника, а потому никак не можем расположить его к себе своей мимикой и приветливой улыбкой, и всё, что нам остаётся, использовать голос. Новички, ведущие деловые телефонные переговоры, очень часто допускают одни и те же ошибки:

▶ они говорят слишком быстро: из этого вместо связной речи получается нелепый бубнёж, смысл которого уловить собеседнику очень трудно, и создаётся впечатление, что человек говорит попросту заученными фразами. Ни о каком желании сотрудничества в такой ситуации говорить не приходится: собеседника необходимо расположить к себе, заинтересовать, дать ему почувствовать, что он – главный в этих телефонных переговорах;

▶ они говорят чересчур громко: собеседник может воспринять это как агрессию, и деловые переговоры по телефону в таком ключе ни к чему хорошему не приведут. У человека возникнет естественное желание поскорее избавиться от раздражителя и завершить разговор;

▶ они общаются слишком тихо: а это говорит о робости и застенчивости, чего в принципе не должно быть в деловой коммуникации. Собеседник не будет тратить свое время на бессвязную речь позвонившего.

Нельзя недооценивать роль интонации в речи во время общения по телефону, ведь даже малейшая ошибка может сорвать продажу/сделку.

Интонация в общении по телефону: как создавать верное впечатление и влиять на собеседника

У каждого человека индивидуальные особенности интонации и голоса — все мы говорим по-своему. Однако кто-то умеет убеждать в общении, а кому-то необходимо этому поучиться. Ниже вы найдёте простые советы, которые помогут вам вести телефонные переговоры в несколько раз эффективнее.

деловые телефонные переговоры

1. Следите за голосом

Устройтесь максимально удобно, чтобы освободить свою диафрагму. Очень важно во время общения следить за дыханием, иначе голос может звучать прерывисто и неубедительно.

2. Подберите темп

Функции интонации достаточно многогранны, но все они не имеют смысла, если вы будете быстро тараторить или, наоборот, — растягивать слова и делать слишком длинные паузы. Секрет прост: для правильного впечатления вам нужно подобрать правильный темп. Как это сделать? Просто немного послушайте человека на том конце провода и проследите за тем, с какой скоростью он говорит. Вам нужно «приспособиться» к темпу собеседника, общаясь с ним с той же быстротой.

3. Выдерживайте логические паузы

Без этой важной особенности интонации вы попросту не произведёте должного эффекта на собеседника. Вам нужно научиться правильно выдерживать паузы, чтобы подчёркивать значимость отдельно взятых слов или фраз из всей речи. Опять же, если вы не видели фильма «Волк с Уолл-стрит», советуем вам его посмотреть, так как там практически в самом начале Леонардо Ди Каприо в роли Джордана Белфорта демонстрирует, как нужно общаться с клиентом. Проследите, как красиво он говорит, какие слова подбирает и в каких местах выдерживает паузы, чтобы добиться нужного эффекта.

4. Следите за эмоциями

Деловые переговоры должны вестись в дружелюбном ключе, поэтому ваш голос обязан выражать приветливость. Есть маленькая хитрость, как этого добиться. Просто улыбайтесь во время общения — и всё! От этого ваша речь приобретёт дружелюбный тон, независимо от того, какое у вас настроение.

Попробуйте нахмуриться и сказать «здравствуйте», а после улыбнитесь и произнесите это же слово через улыбку. Ну как, улавливаете разницу?

Эти экспрессивные функции интонации выражают ваши эмоции, тем самым воздействуя на эмоции собеседника. Естественно, больше шансов, что продажа/сделка состоится, если человек на другом конце провода будет настроен положительно.

5. Учитесь особенностям интонации

Учитесь у тех, кто добился успеха. Ваш коллега работает продуктивнее вас? Послушайте, как и что он говорит, понаблюдайте за его мимикой и интонацией, паузами и акцентами. Учитесь у руководителей, у бизнес-тренеров, смотрите фильмы и подмечайте для себя интересные нюансы делового общения по телефону.

деловые телефонные переговоры

Результат переговоров зависит не столько от текста, сколько от вашей интонации

Роль интонации в речи действительно велика, хотя часто новички её недооценивают. Используйте простые рекомендации статьи, и вы сможете проводить телефонные переговоры в несколько раз эффективнее!