Руководитель и подчинённые – устанавливаем границы

Руководитель и подчинённые – устанавливаем границы

Руководитель и подчинённые – устанавливаем границы

Как не допустить панибратства с подчиненными?

Бесценные качества – деловая хватка, энергия, умение общаться с людьми ещё не гарантируют стопроцентного успеха. Порой блестящая сделка срывается из-за ерунды: нетерпеливого жеста или галстука кричащей расцветки. Нелепости собственных промахов время от времени поражаются даже предприниматели с мировым именем.

 

Несколько советов ведущих немецких и американских психологов уберегут бизнесменов от ошибок в отношениях руководитель-подчинённый.

К большинству руководителей подчиненные могут заходить в любое время. «Доступное начальство» – это прекрасно. С другой стороны – это ваше растраченное на мелочи время и постепенно выработанная у персонала привычка к тому, что «шеф всё решит за нас».

 

Предпочтительнее все же пойти на компромисс:

• Назначить на неделе постоянный день и час, когда двери вашего кабинета открыты для всех без исключения сотрудников.

• В остальное время – обращение через секретаря.

• Подчиненные быстро привыкнут к такой системе, но у них останется ощущение, что с руководителем можно при необходимости побеседовать без затруднений.

 

В бизнесе мелочей не бывает

В случае, когда беседа затянулась, не стоит мягко выставлять сотрудника за дверь. В каждой неловкой ситуации есть вина руководителя. В начале разговора лучше сообщать собеседнику, каким временем вы располагаете. Если беседа длится дольше, чем позволяет ваше время, попытайтесь перейти с деловых вопросов на личные. На них легче всего закончить разговор.

Если руководитель и подчиненные встретились в коридоре, не ограничивайтесь сдержанным кивком. Поинтересуйтесь здоровьем их близких, отметками детей и тем, как обстоят дела с порученной им работой. В конце разговора постарайтесь подбодрить их или похвалить.

Хотите дать совет своему подчиненному, делайте это с глазу на глаз. Помните, что совет всегда воспринимается как небольшое падение престижа, и если при этом будет присутствовать кто-то третий, сотрудник почувствует себя униженным и обидится.

 

Работа с сотрудниками

Распределяя задания между сотрудниками, создавайте различие между важными и срочными делами. Помните: дела, влияющие на долгосрочный успех предприятия, редко бывают срочными. И наоборот – неотложные дела редко имеют определяющее значение для будущего.

Назначая срок выполнения задания, будьте предельно четки:

• Не предлагайте «подумать эдак с месяц», а попросите принести предложение через 30 дней

• Никогда не обещайте подчиненному, что параллельно сами подумаете над порученной ему задачей. Всё, что угодно: советы, моральная поддержка – только не собственное решение

• Если подчинённый признается, что он не может справиться с заданием, перепоручите его кому-нибудь другому, но не себе!

• Не принимайте общепринятых оправданий, если работа сотрудниками не сдана в срок. Не стесняйтесь показаться невежливым, даже резким. Исполнителя, который подвёл вас, заставьте, тем не менее, представить работу в той или иной форме.

 

Авторитет руководителя

Планируя задания, не будьте мелочным, поступайте смелее. Смиритесь с тем, что всего в любом деле предусмотреть невозможно, всегда есть доля риска и всех ошибок, просчетов всё равно не удастся избежать.

Не скупитесь на похвалу, если человек того заслуживает. Объем и важность порученного задания тут совершенно не важны. Руководитель, по достоинству оценивающий даже малые дела, пользуется авторитетом у подчиненных.

Не приберегайте похвалу для торжественного случая – лучше повториться. Но самое главное – помните, что похвала бывает не только словесной.
И напоследок: задачи, которые предстоит решать завтра, руководителю с подчинёнными лучше оговаривать с вечера. Тогда сотрудники будут быстрее втягиваться по утрам в рабочий ритм.