Техника подачи: Как говорить с аудиторией на одном языке

Техника подачи: Как говорить с аудиторией на одном языке

Основные законы успешной презентации – это соблюдение определенных норм и правил, которые делают речь полезной и интересной для всей аудитории.

Главная ошибка неопытных ораторовневерная форма подачи информации. 

Не спешите представить все достоинства продукта или услуги о которой идет речь – это выглядит навязчиво. Не высказывайте свою точку зрения -спросите у слушателей, что думают они по этому вопросу.

Сложно угадать настоящие ценности аудитории. Например, одному человеку подходят внушительные габариты автомобиля, а другому важна компактность. Поэтому существует несколько методик, позволяющих определить конкретные пожелания и основные выгоды для целевой аудитории.  Правильная техника подачи материала позволяет сделать нужные выводы. Вызывает желание прослушать информацию до конца. 

Полезна ли ваша презентация для целевой аудитории

основные выгоды

Общайтесь со слушателем на  языке выгод и определять ценности станет проще. Язык выгод позволяет узнать, что для аудитории является настоящей ценностью.

Когда покупатель видит ценность предложенного товара, осознает его преимущества, то охотнее совершает покупку.

Он реагирует импульсивно, принимая сиюминутное решения здесь и сейчас. Чтобы привлечь потенциального клиента, добавьте в торговое предложение список выгод, которые он получит в будущем.

Как узнать, что ценят ваши клиенты?

Задавайте им вопросы. 

форма подачи материала

Определите основные выгоды при помощи наводящих вопросов

Они бывают разных типов:

  • открытые;
  • закрытые;
  • альтернативные;
  • уточняющие.

Открытые вопросы

Подразумевают развернутый ответ. На них невозможно ответить короткими «Да!» или «Нет!».

Пример: «Каким образом вы хотите использовать инструмент?», «Что для вас – многофункциональность?».

Открытые вопросы формируют определенный диалог между двумя сторонами (покупатель-продавец), которые в равных долях заинтересованы получить выгоду от сделки. Покупатель – получить нпокупужный товар, а продавец – продать.

Закрытые вопросы

Применяются в конце беседы. Обильное их наличие на протяжении всего диалога вызывает чувство дискомфорта аудитории, ощущение допроса. А вот несколько таких вопросов в конце речи оказывают эффект определенности: «Да» или «Нет», «Нравится» или «Не нравится».

Уточняющие вопросы

Позволяют определить ценности слушателя. Ведь все люди разные. Что для одних – компактность, для других – хрупкость конструкции. Поэтому такие вопросы необходимы для получения точных определений и ценностей именно этой аудитории.

Альтернативные вопросы

Помогают определиться с выбором. Слушателю предоставляется варианты, предложения звучат в разных ракурсах (черное или белое?). У оппонента не возникает ощущения, что им манипулируют или оказывают давление – ему комфортно. А спикер тем временем получает возможность составить свое мнение о ценностях и предпочтениях слушателя.

Итог:

Никому не нужна ваша презентация сама по себе. Если она не содержит выгоду для слушателей, то является тратой времени для обоих сторон.  Презентация считается успешной, если спикер точно выделил в речи ценности и важные особенности интересные аудитории.

stock-photo-131459013