Типичные ошибки руководителя

типичные ошибки руководителя

Типичные ошибки руководителя

Ошибки делают нас людьми, однако, если речь идет о руководителях, эту поговорку лучше забыть.

Руководители — тоже люди и, несомненно, совершают ошибки, в основном, по причине того, что увлекаются тактикой в ущерб стратегии. Эта причина имеет место во всех аспектах деятельности директоров — от управления персоналом до кадровой политики. Как правило, первостепенное желание руководителя заключается в том, чтобы получить хороший результат в сжатые сроки. И такое желание вполне объяснимо.

Проблема в том, что в погоне за результатом, руководители сосредотачиваются на решении тактических задач, не подумав о том, вписываются ли принимаемые меры в общую стратегию предприятия.

Какие ошибки совершают предприниматели

Недальновидная оптимизация расходов

Когда речь заходит о необходимости оптимизировать затраты, то первое, что делают во многих компаниях — сокращают персонал, что является большой ошибкой, так как ни для кого не секрет, что люди — это главный ресурс любого бизнеса. Да, такой шаг дает быстрый результат, ведь значительно снижаются расходы на зарплату. Но, если посмотреть на этот шаг с точки зрения стратегии, то можно увидеть, что это прямой путь к провалу.

Во-первых, обязанности уволенных сотрудников никуда не исчезают и перекладываются на плечи оставшегося персонала, зарплата которых остается, к слову, прежней. Это снижает их мотивацию и, соответственно, качество работы. Если компания связана с прямыми продажами, то такой шаг может сыграть с вами еще более злую шутку. Расстроенные озлобленные сотрудники будут транслировать свое настроение на покупателей, тем самым снижая их лояльность к вашему бренду, а, значит, вы начнете стремительно терять прибыль.

Во-вторых, уволенные сотрудники обладали необходимыми вам навыками, соответствовали требованиям, были в курсе дел и разбирались во всех тонкостях работы. Рано или поздно вы компания вернется в прежнее русло и столкнется с необходимостью расширения штата. Придут новые сотрудники, которые первое время не будут приносить пользы, потому что им понадобится время на обучение и вхождение в курс дел. Компания же в это время будет терять прибыль.

Другим примером недальновидного снижения расходов является закрытие перспективных направлений деятельности, которые находятся на ранней стадии развития и потому не приносят доходов. Прежде чем переходить к этому шагу, руководителям стоит подумать о том, что уже завтра эти направления могут начать кормить всю компанию.

Неграмотное использование потенциала сотрудников

Самых исполнительных и эффективных сотрудников, как правило, бросают на амбразуру самых сложных и неинтересных участков работы. При этом, они зачастую лишены перспективы роста. Подобными действиями руководители гробят не только сотрудника, но и свой бизнес в перспективе. Рано или поздно терпение и мотивация ценного кадра иссякнут и он пойдет служить на благо другой компании.

Ставьте задачи лучшим сотрудникам, ориентируясь на перспективу. Создайте ему комфортные условия и избавьте от рутины. И главное — забудьте про тотальный контроль. Механика надзора за сотрудниками, позаимствованная у детских садов, приведет к тому, что ваши подчиненные начнут вести себя, как несмышленые дети.

Внедрение ненужных современных решений, как дань моде

Прежде чем внедрить новую «фишку» в бизнес-процессы компании, руководителю не лишним будет задуматься о рациональности такого решения. Действительно ли новомодная тенденция и стремление быть в тренде стоят того, чтобы ломать отлаженный рабочий механизм?

Любая новая технология, внедряемая наперекор стратегическому смыслу, не даст эффекта для бизнеса беж ежедневной кропотливой работы и траты времени на эти процессы. К примеру, внедрение CRM-систем на российских производственных предприятиях провалилось в 80% случаев. Случилось это потому, что руководители до конца не осознавали, зачем именно им нужна эта новомодная «волшебная таблетка» и как ей пользоваться. Внедрение не дало ничего, кроме тотального сумбура в рабочих процессах. Как говорится, «работает — не трогай».

Занятие не своим делом

Компетенция руководителя, в особенности генерального директора, намного шире, чем быть просто хорошим тактиком. Чтобы руководить предприятием действительно эффективно, избегая фатальных ошибок, необходимо принимать все решения, ориентируясь исключительно на стратегию компании. Обдумывая возможность тех или иных перемен, руководитель должен задавать себе вопрос «зачем?». И только лишь найдя на него вразумительный, обоснованный ответ, и убедившись в том, что решение не принесет предприятию ничего, кроме пользы, начинать его внедрять.

Еще к типичным ошибкам можно отнести нецелевое расходование средств, отсутствие положительной динамики развития бизнеса, «мелкое хулиганство» в виде нецензурных высказываний на публике и неприемлемого для руководителя поведения. Каждому начальнику необходимо постоянно держать в голове мысль о том, что его должность обязывает его к поведению в рамках определенного статуса. Любое его слово воспринимается, как слово компании, любой шаг — шаг бизнеса.

Как руководителю избежать ошибок

Прежде всего, необходимо четко понимать и осознавать тот уровень ответственности, который влечет за собой роль руководителя, а во-вторых, чтобы чувствовать себя в этой роли уверенно, нужно понять, из чего состоит деятельность руководителя, сориентироваться в новой системе координат, освоить базовые инструменты управления и усовершенствовать собственные навыки руководства.

Если вам не хватает собственных ресурсов, не бойтесь обращаться за сторонней помощью, проходить обучение, посещать различные тренинги и семинары. В результате подобного обучения у вас обязательно появится возможность делать свою работу еще более профессионально!

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир