Цели публичного выступления

6223522922_f76f510012_b

Цели публичного выступления

Задумывались ли вы, что такое цели выступления и как они отразятся на результате вашего доклада? Цели – это то, к чему мы хотим прийти по завершении своего доклада, презентации, лекции. А вот, что будут думать слушатели, с какими мыслями и решениями они уйдут после мероприятия, это уже результат выступления. По этим итогам можно судить, достигнута ли цель.

Важно, чтобы цель публичного выступления была хорошо продумана, четко воспроизводилась в сознании оратора и отслеживалась во время всего доклада.

Все цели выступления должны выходить за рамки самого мероприятия. Если цель четкая, то спикеру проще выстраивать содержание выступления. В случае, когда докладчик сам не понимает, чего конкретно он желает достичь, то ему будет сложно донести мысль слушателю, убедить аудиторию в чем-либо.

Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы:

  • С каким чувством мнением слушатели покинут мероприятие;
  • Какие действия совершит аудитория после окончания выступления.

Четко сформулировав цель, вы сможете яснее сконцентрироваться на главном и не распылять внимание на второстепенные вещи. На одно выступление ставьте 1-2 основные задачи, сосредоточившись на них полностью.

Не гонитесь за всеми зайцами!

Если ставить себе много целей на одно мероприятие, то в погоне за каждой их них, можно не достичь ни одной, растерять внимание аудитории и провалить выступление.

цели выступления

Хотите чтобы публичное выступление прошло успешно? Задумайтесь, чего вы хотите достичь:

  1. Сообщить информацию, информировать.
    В информационном жанре подается лекция, доклад, случай из жизни или рассказ о грядущем событии.
  2.  Соблюсти этикет, обычай или протокол.
    В рамках протокольно-этикетного выступления организовывают официальное приветствие, поздравительную речь, выступление перед открытием объекта и т.д.
  3. Развлечь.
    Цель публичного выступления в этом варианте – развлечь публику, поднять настроение, разрядить обстановку. Это тосты, анекдоты, случаи из жизни. Отход от прямой темы выступления к смежным.
  4. Убедить.
    Цели выступления в этом случае сводятся к тому, чтобы заставить публику принять мысль, мнение оратора. Примером такого публичного выступления может служить дискуссия, предвыборные дебаты, презентация и рекламная речь.

В большинстве случаев докладчику приходится объединять цели выступления. Для достижения результата используйте комплексный подход: развлекайте и убеждайте; информируйте, развлекая; совмещайте этикетное выступление с информированием и т.д.

При постановке цели не обходите вниманием некоторые нюансы, которые помогут вам лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы. Анализируйте возраст аудитории, уровень образования слушателей, убеждения людей.

Чтобы достичь цели, старайтесь:

  • направить максиму усилий и стремлений на достижение результата;
  • оценивайте условия и состояния, которые приведут вас к ожидаемым действиям.

Пусть цель станет источником мотивации

Цели в публичном выступлении очень важны, так как они напрямую влияют на итог мероприятия. Правильно сформировав цель, вы получите мощную мотивацию, которая будет стимулировать вашу самоорганизацию. Вы одновременно задействуете бессознательные и сознательные ресурсы. Ваша цель – «мишень» в выступлении, попав в которую сможете достичь ожидаемого эффекта.

Если вы освоите все секреты публичного выступления, то сможете достигать главных его целей:

  • нравиться людям;
  • повышать узнаваемость фирмы, компании;
  • укреплять доверие к товарам и услугам;
  • добиваться повышения уровня продаж;
  • преподносить интересную или полезную информацию.

Только при правильной постановке цели, тщательной ее проработке и концентрации на ней во время выступления вам удастся добиться ожидаемого эффекта. Если поставленная вами задача достигнута, вы установили крепкий контакт с публикой и получили отдачу, то публичное выступление можно считать эффективным.