Опасности внутреннего коучера

Опасности внутреннего коучера

Опасности внутреннего коучера

Эти коучеры рассказывают большим и умным дядям «Как надо жить ПРАВИЛЬНО»  и как управлять своей собственной компанией».

Дядей они «учат жить»  серьезных, которые не один год в бизнесе, и которые самостоятельно решили не одну сложную бизнес-задачу.

Стоимость «обучения» варьируется в зависимости от платежеспособности «дяди»(клиента) и стоимости бренда  коучинговой компании.
Стоимость работы одного БРЕНДОВОГО КОУЧЕРА может доходить до 3,5 000 € в день.

К сожалению,  совсем немногие руководители задумываются, КОМУ НА САМОМ ДЕЛЕ они платят эти деньги,  что скрывается под брендом коучинговой компании, ораторским искусством коучеров и применением смешанной англо-русской речи для пущей важности…
Насколько коучеры, проводящие  все  время только тренинги, и порой абсолютно не знакомые с реальным бизнесом,  в состоянии решать те задачи, которые стоят перед  реальными компаниями? Реальные управленческие кризисы, проблемы коммуникаций между департаментами крупной компании или резкое снижение розничных продажа (реальные примеры, а не те, что пишут в американских учебниках).

История о встрече УМНОГО КОУЧЕРА и РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИИ перед Вами.

Возможно, эта история кому-то поможет не совершить тех ошибок,  которые совершили другие…

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КОМПАНИИ.
В одной крупной российской компании очень любили такие слова, как командообразование, лидерство, здоровые амбиции и т.д.
Перед ними стояла задача увеличить долю рынка одного из известных сайтов. Ранее сайт был одним из лучших в своем сегменте, но после запуска новой версии, потерял свои позиции… В первую очередь из-за программных недоработок..
Клиенты начали уходить к конкурентам, а отдел продаж – разводить руками: «Ничего сделать не можем, сделайте нормальный продукт, тогда и продадим».
Руководство начало размышлять о том, кто мог бы возглавить это направление и выправить существующую ситуацию. Размышляло долго, целых полгода… А в это время все шло так, как шло…
В конце концов, Руководство принимает решение на должность Директора бизнес-направления пригласить специалиста «международного» уровня.
На работу выходит специалист 33 лет, с хорошими навыками самопрезентации, смешанной англо-русской речью,  с какими-то дипломами американских курсов, и тремя высшими образованиями (или дипломами о нем). Все как надо. Официально, он подходит по всем параметрам.
Первое, что вверялось в  задачи – это командообразование. Другими словами, нужно было в максимально короткие сроки использовать все имеющиеся ресурсы для выполнения поставленных задач.
Но, к сожалению, американские учебники не всегда работают и подходят под российскую специфику.
Началась реорганизация.
Какие-то новые люди из «теории» и консалтинга появившиеся в компании получали громкие и полугромкие регалии.
Но самое глупое: загибание пальцев по поводу и без – перед людьми (знание Е. Чичваркина, житие в одном с ним подъезде, знание всех марок автомобилей и разницы между ними , вино не дешевле N – ной цены, и т.д.) Другими словами все или почти все, что укладывается в стереотип о жизни ТОП-Менеджера.
За загибанием пальцев последовали  абсолютно глупые решения, и по продукту, и по построению стратегии отношений с клиентами.
Все возражения старых сотрудников, и их рекомендации в расчет приниматься не стали.
«У нас же есть ТОП-менеджер, и КУПЛЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ТОЧНО  знает как НАДО»
В течении 3-х месяцев старая команда уходит. А новая  – не знает ни рынка, ни клиентов,  не специфики компании.
И что происходит? Международный Топ-Менеджер не проработала в компании и полугода. Естественно, разрыв контракта.  Точнее, реально оценив ее профессионализм, «контракт решили разорвать».
Но продажи уже упали еще ниже, а команда была развалена, деньги потрачены.

Потому, что не всегда «Дорого – Значит Качественно». Безусловно, коучинг действенный метод и реально работающий инструмент.

НО: инструменты помогают тем, у кого есть опыт их применения. Есть практики бизнеса, и они достойны уважения, а есть теоретики….

Выбор правильного решения в любом случае – ВАШ.