Продажи при помощи сарафанного маркетинга считаются отличным способом сократить бюджет на продвижение практически любого продукта. Практика показывает, что при условии правильной подачи и качественного предложения сарафанный маркетинг может сработать почти в любой отрасли.
Как успешно используют сарафанное радио в рекламе?
Привлечение новых клиентов за счет уже довольных имеющихся всегда выгоднее, чем затраты на рекламу. Если вы хотите использовать принципы сарафанного радио, то можно пойти несколькими путями. Первый касается развития самого продукта. Бессмысленно продвигать что-то такое, что не понравится целевой аудитории. Второй путь касается методов продвижения. Например, дисконтная карточка с хорошей скидкой может передаваться от клиентов их друзьям с целью помочь сэкономить.
Успешный маркетинг с обещаниями бесплатного продукта
Многие провайдеры популярных услуг предлагают своим клиентам привести друга и получить какой-то период времени использования продукта бесплатно. Это могут быть услуги подключения к интернету или другие довольно популярные продукты, которыми пользуются почти все без исключения люди. Клиенту достаточно упоминать в разговоре с собеседником о качестве и недорогой стоимости услуг, чтобы человек стал активно ими интересоваться. Для кого-то это неплохой стимул начать чаще общаться с соседями и ненавязчиво им что-то советовать. Для компании-провайдера это отличная возможность сэкономить на рекламе.
Как привлечь клиентов при помощи красивой упаковки?
Одно правило маркетинга гласит, что упаковка имеет не меньшее значение, чем сам продукт. В истинности этого утверждения успели убедиться создатели бренда цветов в специальных коробках. Флористы использовали оригинальную подачу для того, чтобы привлекать внимание к довольно типичному продукту – букетам. Цветы помещали в шляпные картонки, где растения могли находиться без воды довольно продолжительный срок. Оригинальная подача, красивый внешний вид и возможность создавать привлекательные фотоснимки сразу заинтересовали покупателей. Успешный маркетинг в данном случае базируется на самой идее упаковки. Шрифты, ленты, дорогой картон привлекают к себе внимание потенциальных клиентов.
Сарафанное радио в маркетинге от лидеров мнений
Самый банальный пример – работа с известными для определенной целевой аудитории блогерами. В Инстаграме таким образом продвигают массу продуктов: начиная от косметики и заканчивая юридическими услугами. Воспользуйтесь возможностью привлекать к распространению слухов о вашей компании блогеров, журналистов и всех тех, кто своим мнением может побудить людей покупать у вас.
Раздача призов
Сарафанное радио в рекламе может отлично сработать, если придумать для потенциальных клиентов оригинальное вознаграждение. Например, в вашем районе несколько клубов, а вам нужно продвигать свой. Банальная карточка на получение скидки не приведет к ажиотажу. Куда интереснее принимать дисконтные карты конкурентов и давать скидку (или дополнительные “плюшки“) также и по ним.
Решив раздавать призы и удивлять своей щедростью не забывайте, что все правила маркетинга основываются не на минутном, а на стабильном результате. Ваш продукт должен понравиться настолько, чтобы в будущем не потребовалось тратить много усилий на его продвижение.
Успешный пример сарафанного радио в рекламе – геймификация
Применение игровых механик сегодня является очень интересной практикой, которая поможет генерировать больше клиентов. В барах и ресторанах на входе можно просить посетителей бросать игральные кости. Если выпадает какое-то конкретное число, то первый бокал оплачивает заведение. Игра привлекает людей, когда они раздумывают о том, куда отправиться вечером. При всех остальных равных условиях момент азарта, приключения и неожиданности побуждает выбрать заведение с возможностью выиграть что-то. Это же относится к магазинам и школам, финтес-клубам и любой другой организации. Помните: люди любят играть, не лишайте их этого удовольствия.
Предложение, от которого сложно отказаться
Некоторые компании придумывают такие стратегии продвижения продукта, мимо которых просто так не пройдешь. Например, приличные скидки на товары в какой-то сети косметики и парфюмерии побуждают подруг делиться дисконтными картами и сберегать купоны на скидку. В данном случае сарафанное радио в маркетинге работает по принципу обычного желания сэкономить. Ведь чем значительнее скидка, тем больше можно купить!
Зачем внедрять сарафанное радио в свой рекламный план?
Если вам нужны клиенты, то подумайте над возможностью получить их дешевле, чем при помощи прямой рекламы. Принципы сарафанного радио не меняются десятилетиями, а вот благодаря новым технологиям внедрять идеи стало проще. Можно использовать вирусные рассылки, интересные приложения для смартфонов, скидки, акции и призы. Сегодня внедрять элементы игры и выигрыша в жизнь клиентов стало не только можно, но и нужно: окрепший от постоянных рекламных манипуляций потребитель больше не идет на поводу у агрессивной рекламы. Только видя выгоду для себя он сделает выбор в вашу пользу. Пусть эту выгоду ему расскажет кто-то иной, чем голос из приемника.