Эффективный метод продвижения: сарафанное радио

Эффективный метод продвижения: сарафанное радио

Эффективный метод продвижения: сарафанное радио

Беляева Любовь
руководитель фактор роста

Эффективный метод продвижения: сарафанное радио.

Я часто сталкиваюсь с запросом заказчиков тренингов о способах увеличения продаж.

И в случаях, когда прямая рекламная активность не эффективна или невозможна по причине отсутствия бюджетов остается не так много вариантов:

  • Более активно совершать активные продажи.
  • Оживлять существующих клиентов
  • Запускать и контролировать вирусный маркетинг.
  • Использовать сарафанное радио для привлечения клиентов
  • О активных продажах и формировании лояльности я уверена Вы и так знаете – хочу обратить внимание на феномен последних двух вариантов.

Вирусный маркетинг и сарафанное радио.

Хочу обратить внимание что это не одно и тоже – основное различие лежит в области того что и вирусный маркетинг и сарафанное радио это грамотно запущенный слух – однако если вирусное маркетинговое сообщение распространяется по понятному каналу передачи (интернет, сми) и его можно в любой момент откорректировать или перенаправить, то сарафанное радио контролировать вы не сможете.

Само определение сарафанного радио говорит об этом: новость, распространяемая посредством слухов, из уст в уста.

Я уверена что Вы, так или иначе, задумывались об этом способе продвижения своего продукта. Что же вас останавливало?

Причин по которой сарафанное радио не работает несколько, но я предпочитаю говорить о том что нужно сделать для того что бы сарафанное радио заработало на полную громкость.

Итак для продвижения Вашего продукта по волнам сарафанного радио как минимум необходимо

Обеспечьте потребителю качественный продукт.

Если это не так – скорее всего сарафанное радио уже работает, только приносит ли Вам это дополнительных клиентов или наоборот формирует армию недовольных. Негатив, к сожалению, распространяется намного быстрее и устойчивее позитивных оценок Вашего продукта.

Скорее всего, это ВЫ понимаете, и останавливаться на том, как сделать ваш продукт более качественным это теме отдельных статей.

Создайте дополнительную ценность продукту.

Что отличает ваш продукт от аналогов конкурентов. То, что вам иногда кажется уникальным, для рядового потребителя ничтожно и наоборот. Если затрудняетесь – спросите об этом у своих клиентов – почему они у Вас купили, что их заставило это сделать, довольны ли они сейчас. Вы в любом случае выиграете – узнаете много нового, а может еще, и закроете еще одну продажу. Это к разговору о формировании лояльных клиентов.

Если у вас с первыми двумя пунктами полный порядок – двигаемся дальше.

Дайте возможность клиентам похвастаться о приобретении Вашего продукта.

У многих людей есть острая потребность выражать свое превосходство или значимость. Помогите им – дайте им такой шанс. Например после покупки нового телефона – его счастливый обладатель выносит всем мозг как минимум неделю показывая все функции своего нового зверька.

Подскажите своему клиенту, чем он сможет хвастаться, рассказывая о Вашем продукте или вашей компании.

Дайте вашему клиенту немного ВЛАСТИ.

Желание власти, как вы знаете свойственно людям. Раздача советов и прямых указаний, а еще и контроль за их исполнением, – чем Вам не влияние на умы.

Снабдите своего клиента контр аргументами – если вдруг его советы будут встречать сопротивление. Пусть он уйдет от Вас полностью подготовленным и уверенным что он сделал правильный Выбор, что купил что то у Вас.

Создайте подтверждение вашего основного сообщения

Как Вы понимаете усилить предаваемую сарафанным радио информацию необходимо авторитетными источниками.

Пусть это будет интернет или что лучше печатное издание – еще лучше телевидение. Людям нужно причастность к чему то Важному и большому. И уж тут то «ученые всего мира сказали…» Вам точно поможет

Просите Ваших клиентов рассказывать о Вашем продукте.

Тут нет комментария,просто просите рассказать о Вашем продукте.

Это тот минимум, который необходим при подготовке к запуску сарафанного радио.

•    И вот у вас есть качественный продукт,

•    Создан массив интересной для пересказа информации

•    Подтверждение этой информации

МОЖНО СКАЗАТЬ ПОЕХАЛИ.

и тут же вы мне скажете: ну это все понятно, а начинать то с чего?

Если у Вас есть желание использовать этот эффективнейший инструмент продвижения Вашего продукта, но все еще нет понимания с чего начинать – пишите в комментарии, я уверена что смогу Вам помочь.

И я Вас прошу не забывайте что запуск сарафанного радио не для его запуска, а для увеличения Ваших продаж.