Методики творчества, применяемые в бизнесе

Методики творчества, применяемые в бизнесе

Методики творчества, применяемые в бизнесе

О роли творчества в бизнесе мы подробно говорили в этой статье, но так называемые методики творчества, которые способствуют генерации работниками отличных и оригинальных мыслей, мы ещё не обсуждали.

Давайте сделаем это сейчас.

Передовые компании прибегают к творческим методикам и получают положительные результаты в виде новаторских идей и креативных подходов. Но учтите, что они не являются чёткими алгоритмами действий, которые стопроцентно приводят к решению той или иной задачи или проблемы. Скорее, они способствуют выявлению самых активных, самых “творческих” сотрудников, дают дисциплину и верное направление хода мысли. Они сокращаю время, затрачиваемое на поиск решений и делают этот поиск более продуктивным.

Различные методики рассчитаны на работу одного человека, двух людей или команды.

Творческие методики

Мозговой штурм является, пожалуй, самой известной из методик творчества. Суть мозгового штурма такова: группа людей собирается за столом и выдвигает всевозможные решения проблемы, даже самые невероятные и фантастические. Затем из них выбираются наиболее удачные, доступные для практической реализации.

Метод Дельфи заключается в том, чтобы принять правильное решение на основании интервью, опросов и мозговых штурмов. Ключевым моментом данного метода является следующее: группа экспертов, работающих независимо друг от друга, собирает сведения по отдельности, не советуясь друг с другом и не обсуждая результаты. Это позволяет избежать открытых столкновений, а также группового влияния, когда каждый старается приспособиться к мнению большинства.

Субъекты метода:

  • эксперты, каждый из которых отчитывается о проделанной работе индивидуально
  • организационная группа, которая структурирует мнения экспертов и принимает окончательное решение.

Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) придумал в 1946 году Генрих Альтшуллер, писатель-фантаст и изобретатель. Она представляет собой набор инструментов, методик технологий моделирования и базу знаний, способствующую генерации креативных идей. ТРИЗ дает инструменты для формулирования проблемы и ее тщательного систематического анализа. Она является своеобразной противоположностью мозгового штурма, где решения не упорядочены и неожиданны, поскольку предполагает алгоритмический подход к созданию новой системы или же улучшению старой.

Методику латерального мышления изобрел Эдвард де Боно, британский врач. Она предполагает прямую зависимость проблемы с исходными условиями. Давайте рассмотрим один пример латерального мышления, который называется техникой шести шапок (красная — эмоциональное мышление, желтая — оптимистическое, белая — аналитическое, черная — критическое, зеленая — творческое, а синяя — перспективное). Условно примеряя шапки различного цвета, человек получает возможность взглянуть на проблему с одной конкретной позиции, с одного угла обзора.

Синектика состоит из десяти последовательных шагов:

  1. Определение проблемы и ее анализ
  2. Спонтанные предложения решения проблемы
  3. Новая формулировка вопроса
  4. Выстраивание прямых аналогий
  5. Выстраивание личных аналогий
  6. Выстраивание символических аналогий
  7. Повторное выстраивание прямых аналогий
  8. Их анализ
  9. Связь аналогий с рассматриваемым вопросом
  10. Разработка новых подходов к решению

Применение описанных методик творчества на практике гарантированно ведет к увеличению интеллектуальной производительности сотрудников. Вы получите множество свежих идей, способных привести вашу компанию к процветанию и будете замечать то, на что раньше просто не обращали внимания. Кроме того, вы выявите самых талантливых и одаренных фантазией работников, и сможете выдать им премию за большой вклад в дело фирмы — настоящий и будущий.

 

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир