Принятие оперативных управленческих решений в условиях неопределенности в малом и среднем бизнесе

upravlencheskikhreshenii

Принятие оперативных управленческих решений в условиях неопределенности в малом и среднем бизнесе

Как показывает практика управления в среднестатистической российской компании, принятие оперативных решений в ежедневном режиме играет очень важную роль для повышения качества и эффективности бизнеса

В большинстве малых и средних предприятий согласно социологическим опросам предпринимателей управленцы вынуждены применять ситуационный и антикризисный подход. Для разработки стратегических системных решений, которые должны носить комплексный характер, чаще всего не хватает времени и интеллектуального капитала.

Кроме того, окружающая бизнес среда динамично меняется, что делает не достаточно эффективными многие грамотно разработанные стратегические решения.

В таких условиях при принятии текущих управленческих решений директор компании вынужден опираться преимущественно на свой накопленный за многие годы опыт и интуицию. Немаловажную роль при этом играют также знания и опыт ключевых постоянных сотрудников компании.

Но в любом случае 99% оперативных решений руководитель принимает в условиях очень высокой степени неопределенности.

Например, в подавляющем большинстве ситуаций очень трудно предсказать влияние введение нового продукта в линейке продаж на итоговую прибыль по результатам финансового года. Это обусловлено множеством противоречивых внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса.

Как принимать управленческие решения в бизнесе?

Для ответа на этот вопрос не существует единой стандартной методики. Принятие решений в быстро меняющейся бизнес среде сильно зависит от отраслевой, организационной, технологической сущности бизнеса. Одно и то же кадровое решение по сокращению штата компании для оптимизации издержек на фонд оплаты труда может оказать позитивное влияние на «раздутую» компанию или же привести к полной остановке функционирования производственной цепочки в той компании, кадровый состав более или менее оптимален.

Однако, можно сформулировать ряд типовых рекомендаций по ведению бизнеса, которые в той или иной степени актуальны для всех типов компаний.

К таким рекомендациям следует отнести соблюдение правил полноценной реализации всех типовых основных управленческих функций.

Этими функциями, реализуемыми во всех компаниях, являются учет, контроль, планирование, организация, прогнозирование и выработка стратегии, координация, коммуникации и мотивация.

Если на предприятии все эти функции реализуются на регулярной основе, то вероятность принятия оптимальных управленческих решений в условиях неопределенности возрастает.

Если руководитель компании уделяет мало внимания контролю или планированию, то вероятность ошибок и потерь растет.

На реализацию типовых управленческих функций, описанных выше, требуются ресурсы.

 

 

В этом заключается экономическая сущность управления.

Например, для организации должного финансового учета в компании требуется активная работа финансового директора и бухгалтеров. Они за этот труд получают денежное вознаграждение, которое для самой компании является внутренними издержками.

Но компания не может не тратить средства на бухгалтерию, так как это подразделение жизненно необходимо для нормального функционирования бизнеса. Однако, если финансовое подразделение работает не эффективно, то большая часть даже правильно спланированных оперативных решений директора может оказаться провальной.

Если финансовый директор имеют большой опыт и широкий кругозор, он в тяжелую минуту сможет подать генеральному директору дельный совет и принять самое активное участие в разработке удачного управленческого решения.

Аналогичные примеры поддержки принятия оптимальных управленческих решений в условиях неопределенности можно привести и для других подразделений компании: отдела продаж, отдела поставок, планово-договорного отдела, службы безопасности и других.

Таким образом, для принятия оптимальных управленческих решений в бизнесе в условиях неопределенности необходимо иметь в компании четко выстроенную систему управления с достаточным уровнем опыта и компетенции подразделений и сотрудников, реализующих базовые важнейшие управленческие функции.

 

Фактор Роста напишите нам! сможем быстро ответить
Нут вот например

Заполните, пожалуйста, все поля в этой форме

Фактор Роста — бизнес-обучение, открытые семинары и индивидуальные тренинги

Мы знаем план как ты изменишь мир