Презентация компании представляет собой процесс, направленный на ознакомление определенной аудитории с деятельностью этой компании. Цель, на которую должна быть направлена презентация, – построение максимально выгодного сотрудничества. И достичь эту цель, создав максимально эффективную и продающую презентацию, – ответственное и серьезное мероприятие.
Структура презентации компании
Поскольку презентация должна быть максимально информативной, вся информация обязана быть представлена в тезисном виде, так как чем больше информации – тем сложнее она для восприятия.
В ходе подготовки следует рассмотреть следующие пункты, от которых зависит первое впечатление:
– Срок существования компании
– Легальность её существования
– Стабильность
– Награды
– Партнеры, с которыми сотрудничает компания
– Перспективы развития
Для того, чтобы дать полное картина восприятия компании была полной, необходимо произвести трактовку каждого понятия.
Срок существования
Итак, срок существования компании необходимо обозначить, так как сегодня на рынке ежедневно появляются фирмы «однодневки». Сотрудничество с подобными фирмами является нежелательным, поскольку отсутствует гарантия стабильности.
Важно! Если вы представляете молодую компанию, не стоит акцентировать внимание на дате основания. Необходимо сделать упор на предпосылки её появления, на путь становления.
Легальность компании
Что касается легальности существования, само слово «легальность» произносить не стоит, так как в противном случае, вы будете походить на человека, который оправдывается. Саму легальность необходимо подчеркнуть высказываниями о получении каких-либо государственных грантов, либо уникальностью получения разрешения на деятельность ввиду каких-либо причин.
Стабильность
Стабильность необходимо подтвердить. Лучший вариант сегодня – коротко описать деятельность компании в кризис. Акцент необходимо сделать на то, что материальная база помогла оставаться компании на плаву. Весомым аргументом будет отсутствие сокращения рабочих мест.
Награды
К наградам стоит относиться с особой внимательностью. Даже самая малозначимая грамота может стать определенным гарантом вашей активной деятельности. Не зря в кабинетах многие сотрудники вывешивают свои награды и грамоты за различные достижения – так они формируют первое впечатление человека, который только переступил порог офиса. Для выступления награды могут сыграть ровно такую же роль.
Партнеры
Говоря о лицах, сотрудничающих с компанией, в первых рядах стоит упомянуть наиболее значимых игроков, имена которых находятся на слуху. Сделать это лучше вскользь, так как в противном случае, упоминание рискует быть похожим на хвастовство, которое будет излишним после разговора о наградах. Стоит акцентировать внимание на деталях сотрудничества, к которым ваши клиенты предъявляли особые требования, а также на том, насколько успешно вы смогли справиться с поставленными задачами.
Перспективы развития компании
Перспективы, пожалуй, – самая интригующая часть. Если вы не знаете, как расположить к себе людей, – расскажите о перспективах. Конечно, описание материальных фактов – необходимость в ходе презентации, однако все мы стремимся к развитию, которое, в рамках презентации компании, можно предоставить в виде перспектив.
Как расположить к себе людей во время презентации
Обе стороны понимают, что презентация фирмы – это попытка продать, однако продавать продукт – скучно! Необходимо продавать идею, но как сделать так, чтобы аудитория слушала вас?
Каждая презентация фирмы должна начинаться с приветствия и короткого рассказа о себе, начните с самопрезентации:
– расскажите, какую роль вы выполняете в компании;
– продемонстрируйте свою компетентность в вопросах работы компании.
Подобный рассказ необходим для того, чтобы наладить контакт с аудиторией.
Важно! Во время выступления всегда смотрите на аудиторию, взаимодействуйте с ней, задавайте и отвечайте на вопросы. Ваша презентация должна быть максимально живой, вне зависимости от количества человек, находящихся перед вами.
Тонкости построения выступления
Работающая презентация компании – это качественный рассказ, который отличает от простых разговоров присутствие определенного сюжета.
С первых минут вашей речи, вы должны дать понять аудитории, что это – вступление, что впереди их ждет кульминация и интересная развязка (для этого можно анонсировать наиболее интересные пункты вашей презентации).
В ходе вступления, необходимо «прощупать» аудиторию, а именно – понять, на какие моменты презентации стоит делать акцент. Так, к примеру, если вы выступаете перед широким кругом людей, необходимо наряду с апеллированием специфической терминологией находить синонимы, которые бы позволили вникнуть в проблематику ваших идей.
Еще одной тонкостью является сосредоточение внимания. Не стоит резко прерывать свою презентацию и отвлекаться на какие-либо факторы, так как суть, которую вы пытаетесь донести, может быть утеряна.
Важно! Необходимо обращать внимание на свой внешний вид, так как во время презентации вы – лицо компании.
Поскольку большинство презентаций проводится при помощи слайд-шоу, рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Тезисная информация на слайде не должна повторяться в вашей речи. В устной речи должны быть раскрыты тезисы, которые аудитория видит на слайде.
- Для взгляда более восприимчив тонкий шрифт. Жирный шрифт стоит применять только для выделения особо важной информации.
- Если вы используете изображения, они должны быть максимально хорошего качества. Плохая картинка легко испортит вид всей презентации.
Таким образом, для качественной презентации компании необходим анализ всех факторов, а также тщательная подготовка. Грамотная подготовка – это уже половина результата. Уверенность в себе и должным образом преподнесенная информация помогут провести презентацию компании максимально эффективно и сформировать верное первое впечатление у аудитории.